Рейтинг@Mail.ru
"Последняя джентельменская война": как в Крыму зародилась военная фотография - РИА Новости Крым, 02.10.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На набережной Алушты
Фотоленты

"Последняя джентельменская война": как в Крыму зародилась военная фотография

Читать в
ДзенTelegram

Мало кто знает, что именно в Крыму 163 года назад зародилась военная фотожурналистика. Первым в истории военным фоторепортером считается англичанин Роджер Фентон. Свои кадры он делал на полях Крымской войны 1854-1856 годов, которую часто называют "последней джентельменской".

19 августа, во Всемирный день фотографии, РИА Новости Крым подготовил фотоленту из самых первых фронтовых кадров.

© Фото: Роджер ФентонОдним из первых в мире военных журналистов считается английский корреспондент Уильям Рассел.
На фото: Уильям Говард Рассел.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Уильям Говард Рассел
1 из 12
Одним из первых в мире военных журналистов считается английский корреспондент Уильям Рассел.
На фото: Уильям Говард Рассел.
© Фото: Роджер ФентонВ своих заметках из Балаклавской бухты он старался передать реальные ужасы войны.
На фото: Долина смерти в Балаклаве.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Долина смерти
2 из 12
В своих заметках из Балаклавской бухты он старался передать реальные ужасы войны.
На фото: Долина смерти в Балаклаве.
© Фото: Роджер ФентонСловесным образам Рассела власти Англии решили противопоставить реальность документальной фотографии, отправив на фронт основателя фотографического общества Англии и личного фотографа королевы Роджера Фентона.
На фото: майор Халлевел, отдыхает после окончания рабочего дня.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Майор Халлевел, отдыхает после окончания рабочего дня
3 из 12
Словесным образам Рассела власти Англии решили противопоставить реальность документальной фотографии, отправив на фронт основателя фотографического общества Англии и личного фотографа королевы Роджера Фентона.
На фото: майор Халлевел, отдыхает после окончания рабочего дня.
© Фото: Роджер ФентонЗадачей Фентона было создать положительный образ Восточной войны и набор фотографий, который издательство планировало распространять как открытки.
На фото: Балаклавская гавань, пирс.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Балаклавская гавань, пирс
4 из 12
Задачей Фентона было создать положительный образ Восточной войны и набор фотографий, который издательство планировало распространять как открытки.
На фото: Балаклавская гавань, пирс.
© Фото: Роджер ФентонЭкспедиция Фентона была уже не первой попыткой зафиксировать Крымскую войну на фотографиях. Но его предшественники терпели неудачу.
На фото: развалины генуэзской крепости в Балаклаве.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Развалины генуэзской крепости в Балаклаве
5 из 12
Экспедиция Фентона была уже не первой попыткой зафиксировать Крымскую войну на фотографиях. Но его предшественники терпели неудачу.
На фото: развалины генуэзской крепости в Балаклаве.
© Фото: Роджер ФентонПоездке в Крым весной 1855 года предшествовала тщательная подготовка.
На фото: переоборудованная из фургона мобильная фотолаборатория Роджера Фентона.
Мобильная фотолаборатория первого в истории военного фото-репортера Роджера Фентона, 1855 год
6 из 12
Поездке в Крым весной 1855 года предшествовала тщательная подготовка.
На фото: переоборудованная из фургона мобильная фотолаборатория Роджера Фентона.
© Фото: Роджер ФентонСюжеты, которые выбирал Фентон для своих фотографий, носят спокойный и статичный характер.
На фото: главнокомандующий турецкими войсками Омар Паша.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Главнокомандующий турецкими войсками Омар Паша
7 из 12
Сюжеты, которые выбирал Фентон для своих фотографий, носят спокойный и статичный характер.
На фото: главнокомандующий турецкими войсками Омар Паша.
© Фото: Роджер ФентонОтсутствие батальных сцен объясняется возможностями техники того времени. А отсутствие мертвых тел на его фотографиях обусловлено особенностям восприятия визуальных образов в то время.
На фото: могила генералов на холме Каткарта в Севастополе.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Могила генералов на холме Каткарта
8 из 12
Отсутствие батальных сцен объясняется возможностями техники того времени. А отсутствие мертвых тел на его фотографиях обусловлено особенностям восприятия визуальных образов в то время.
На фото: могила генералов на холме Каткарта в Севастополе.
© Фото: Роджер ФентонПортреты офицеров и солдат в работах Фентона лишены пафосной риторики: они сняты в обычной для них обстановке, без выразительной бравады или высокомерия.
На фото: офицеры 57-го Западно-Миддлсекского пехотного полка (Великобритания).
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Офицеры 57-го полка
9 из 12
Портреты офицеров и солдат в работах Фентона лишены пафосной риторики: они сняты в обычной для них обстановке, без выразительной бравады или высокомерия.
На фото: офицеры 57-го Западно-Миддлсекского пехотного полка (Великобритания).
© Фото: Роджер ФентонНо он старательно фиксировал не только военных, но и жизнь вокруг: ремонт дороги, корабли в бухте.
На фото: татары, ремонтирующие дорогу.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Татары, ремонтирующие дорогу
10 из 12
Но он старательно фиксировал не только военных, но и жизнь вокруг: ремонт дороги, корабли в бухте.
На фото: татары, ремонтирующие дорогу.
© Фото: Роджер ФентонИнтересный факт – после публикации фотографий широкая общественность впервые увидела реальные портреты английских и французских командующих.
На фото: военный совет в штаб-квартире главнокомандующего лорда Раглана (Великобритания).
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Военный совет в штаб-квартире главнокомандующего лорда Раглана
11 из 12
Интересный факт – после публикации фотографий широкая общественность впервые увидела реальные портреты английских и французских командующих.
На фото: военный совет в штаб-квартире главнокомандующего лорда Раглана (Великобритания).
© Фото: Роджер ФентонРоджер Фентон пробыл в Крыму менее четырех месяцев, с 8 марта по 28 июня 1855 года, но за это время смог в чрезвычайно сложных условиях сделать 360 снимков.
На фото: французская маркитантка-трактирщица в форме зуавов.
Работа военного фотографа Роджера Фентона. Французская маркитантка-трактирщица в форме зуавов
12 из 12
Роджер Фентон пробыл в Крыму менее четырех месяцев, с 8 марта по 28 июня 1855 года, но за это время смог в чрезвычайно сложных условиях сделать 360 снимков.
На фото: французская маркитантка-трактирщица в форме зуавов.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала