Александр Хроленко, военный обозреватель
Еще пять европейских стран – Албания, Норвегия, Черногория, Грузия и Украина – выразили солидарность с решением Евросовета о продлении санкций против Крыма (читай – против России). Однако не этот парад русофобии является главной угрозой Крыму.
О реальных угрозах безопасности Крыма свидетельствует целый сериал задержаний агентов-диверсантов СБУ и ГУР, поучительный и для российских спецслужб, и для потенциальных пособников (бывших украинских военнослужащих, представителей запрещенных в России радикальных националистических организаций и других латентных террористических ячеек).
Существующие угрозы
Крымская прокуратура выявила в 2017 году свыше 1500 нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, возбудила 12 уголовных дел. Сотрудники УФСБ по Крыму за год пресекли деятельность ячейки экстремистской организации "Таблиги Джамаат" и нескольких ячеек террористической организации "Хизб ут-Тахрир" (обе организации запрещены в РФ). И все же криминогенная ситуация остается непростой.
Беспокоят деструктивные усилия "Меджлиса крымско-татарского народа"* (организация признана экстремистской, а ее деятельность запрещена в РФ). По соседству раздаются призывы депутатов украинской Рады уничтожить Крымский мост, который резко снизил самооценку "детей Майдана". Экс-командующий Военно-морскими силами Украины вице-адмирал Сергей Гайдук и вовсе предлагает заминировать Азовское море.
По данным СМИ, в окрестностях Севастополя, на территории дачных кооперативов (около 30% территории города) сегодня проживает около 25 тысяч нелегалов-украинцев (такую цифру дает мониторинг энергопотребления). Среди них наверняка присутствуют сторонники экстремистских украинских организаций и прочие специалисты деструктивных действий.
Ранее сообщалось, что в Херсонской области скапливаются возвращающиеся из Сирии (через Турцию) игиловцы из стран СНГ. Повторюсь, ни о каких вооруженных действиях против Российской армии речи быть не может. Единственная цель этих формирований — проведение террористических актов против России. Для прикрытия подобной деятельности организована скупка украинских и российских паспортов.
Безусловно, органы безопасности РФ оперативными и техническими методами отслеживают и пресекают проецирование экстремистских угроз на территорию Крымского полуострова.
Прочнее брони
С учетом особого геополитического статуса Крыма здесь создано несколько периметров безопасности на море, в воздушном и даже в космическом пространстве. Прежде всего, это зоны ответственности Черноморского флота, Воздушно-космических войск и сухопутных войск Южного военного округа. Самодостаточная группировка войск и сил, созданная после возвращения Крыма в Россию, имеет высокую степень надежности во всех сферах боевого применения.
Линию государственной границы надежно охраняют военнослужащие Пограничной службы ФСБ России (ФСБ незримо присутствует не только на границе). Пограничная служба ФСБ и Черноморский флот России регулярно защищают суда российских рыбаков и российские буровые установки на шельфе от провокационных действий кораблей пограничной службы и ВМС Украины.
Что касается недавних совместных маневров морских пехотинцев США и подразделений ВСУ в Николаевской области, пожалуй, это вторая по значимости угроза российскому Крыму – после пауков-каракуртов.
Геополитические карлики
Украина остается пешкой в большой игре Запада с Востоком. И подписанный украинским президентом Петром Порошенко закон об увеличении численности ВСУ со 184 до 250 тысяч военнослужащих (включая диверсантов ГУР и СБУ для Крыма) объективно отражает прогноз потерь в вооруженном противостоянии с Россией. Украинские рекруты на передовом рубеже необходимы Западу, даже если это одноразовые специалисты, исповедующие "ценности" дивизии СС "Галичина".
Представители прозападных украинских СМИ и других организаций сообщают миру, что туризм и военная база России в Крыму – несовместимы. Причем речь идет не только о туризме, но и о полной деградации экономики полуострова, всего социально-экономического пространства в "оккупированном Крыму".
Все это было бы смешно, но упорство в заблуждениях может стать трагичным. Если украинские милитаристские тенденции и враждебная риторика не изменятся, рано или поздно Москве придется еще раз, мягко или очень жестко обозначить границы своего терпения в Черноморском регионе.
Организация, запрещенная в России
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции