СИМФЕРОПОЛЬ, 4 июн – РИА Новости Крым. Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста — последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению. Об этом сообщили в инфоцентре "Крымский мост".
"Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно, — рассказывал 15 мая президенту России Владимиру Путину в кабине КамАЗа гендиректор компании "СГМ-Мост" Александр Островский. – Думали, куда же мы выйдем (с такими темпами)".
Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть, добавили в инфоцентре.
"Требования к профилю железных дорог – жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 тысячи 576 трубосвай, то под железнодорожные – 2 тысячи 788", — рассказали в инфоцентре "Крымский мост".
Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном, поясняют мостостроители. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие.
Кроме того, при строительстве Крымского моста использовано еще два типа свай – буронабивные (преимущественно на таманской стороне, общее количество – 834 штуки) и призматические (преимущественно на керченской стороне, общее количество – 496 штук).