Александр Форманчук, политолог, заместитель председателя Общественной палаты РК
В последние дни каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос: будет ли война? Боязнь вооруженного конфликта живет в нашей исторической памяти настолько прочно, что тема войны и мира всегда занимала ведущие строчки в рейтинге повседневных проблем. За исключением, пожалуй, последних четырех лет, когда возвращение Крыма в Россию обеспечило крымчанам и гостям солнечного полуострова гарантии полной личной безопасности.
Подобные настроения подогреваются правящим националистическим режимом Украины в лице президента Порошенко и его окружения. Нам постоянно пытаются напоминать, что мы живем фактически в прифронтовой полосе с ее особой психологической атмосферой и жизненным укладом ее населения. Мы уже настолько к этому привыкли, что стараемся не замечать тонких граней привычной правды и откровенной лжи. К счастью, за 23 года вынужденного пребывания в составе "независимой" Украины у крымчан выработался устойчивый иммунитет к отторжению вируса так называемого украинского интегрального национализма. И нам часто кажется, что этого вполне достаточно для гарантий нашей полной безопасности на этом важнейшем стратегическом направлении.
Дело дошло до того, что украинские силовики открыли настоящую "охоту" на крымчан с законными российскими паспортами, оказавшихся по разным причинам, на подконтрольных украинской стороне территориях. В первую очередь это касается наших рыболовецких и прочих судов, ведущих различную хозяйственную деятельность. Иначе как грубой провокацией такие действия назвать нельзя. В нашем арсенале есть достаточно военно-политических средств, а также прочие возможности, чтобы решительно положить этому конец и отбить всякое желание украинской стороны их продолжать.
Обвинения предъявлены только лишь на том основании, что Крым якобы "незаконно оккупирован" Российской Федерацией и крымчане "незаконно" стали обладателями российских паспортов. Если и дальше следовать такой логике, то жители полуострова обречены навсегда стать "невыездными" за пределы полуострова. Ведь это логика коллективного Запада, направленная на международную изоляцию России, превращению страны в мирового изгоя. И нынешняя Украина отчаянно стремится следовать в фарватере такой логики Запада.
Так, в среде украинских национал-патриотов в последнее время замелькал еще один выходец из Евпатории, называющий себя "ветераном" АТО, некто Сергей Викарчук. Понятие "украинского патриотизма" заменило Викарчуку привычное для большинства крымчан понятие "крымского патриотизма", ставшего для них основным маркером региональной идентичности. Эта идентичность, как известно, сохранила у жителей полуострова историческую память о России и обеспечила почти стопроцентный результат поддержки вопроса всекрымского референдума от 16 марта 2014 года о возвращении Крыма в состав России.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции