В рамках VI туристского форума "Открытый Крым" руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов рассказал в интервью журналистам о перспективах снижения стоимости перелетов, влиянии на туристическую отрасль Крыма возобновления авиасообщения с Египтом и отсрочке введения курортного сбора в регионе.
– Олег Петрович, с февраля этого года возобновилось авиасообщение между Россией и Египтом, в прошлом году для российских туристов вновь открылась Турция. Вы являетесь оптимистом или пессимистом в вопросе влияния этих факторов на турпоток в Крым?
Черняк: после запуска моста Крым сможет принять больше туристов >>
Хочу еще раз назвать цифру: 5 миллионов 395 тысяч человек приехали в Крым в прошлом году. Высокий туристический сезон прошлого года был абсолютно успешным. Предполагаю, что этот год тоже будет успешным. Я даже прогнозирую небольшой рост турпотока. Но для нас исключительно важным будет 2019 год, когда будет открыто транспортное сообщение по Крымскому мосту. Пойдет железнодорожный транспорт, будет использоваться автомобильный транспорт. Поэтому в 2019 году турпоток в Крым значительно увеличится.
– Курортно-туристическая инфраструктура полуострова справится с таким потоком отдыхающих?
Также очень важно развитие кемпингов. В Крым всегда любили приезжать граждане СССР, а потом и России, и отдыхать диким способом — в палатках. Но для этого нужно создать условия.
Все сезоны крымского туризма >>
Нужно готовиться к увеличению турпотока и наращивать количество качественного предложения абсолютно во всех сегментах.
– Разъясните ситуацию, которая складывается в регионах с курортным сбором. Например, в Крыму решено перенести сроки его введения, а в Краснодарском крае его планируют отменить на время проведения Чемпионата мира по футболу.
Шесть районов Крыма поучаствуют в эксперименте по курортному сбору >>
Конечно, мы считаем, что введение курортного сбора не должно привести к падению турпотока, не должно приводить к удорожанию продукта, а также должно носить целевой характер. То есть собранные деньги должны идти только на улучшение туристской инфраструктуры, и туристы наглядно должны видеть, что в связи с введением того или иного курортного сбора качество предлагаемых услуг улучшается.
– Сегодня на пленарной сессии форума в том числе обсуждался вопрос снижения стоимости авиаперелетов в Крым. Насколько реально добиться снижения цены на эти услуги? Какими методами этого нужно добиваться?
В прошлом году в стране стоимость авиаперелетов снизилась на 4%. Это очень хорошо, процесс идет. Но я считаю, что не может быть никаких административных мер, директивного определения цены. Эти меры не работают. Механизмы снижения цены заключаются в развитии инфраструктуры, создании новых аэропортовых комплексов, строительстве новых взлетно-посадочных полос, мест для стоянок самолетов, что позволило бы принимать большее количество авиакомпаний и туристов, которые будут прилетать. Пока эти условия не созданы. Только через развитие конкуренции и снятие инфраструктурных ограничений мы можем прийти к снижению стоимости авиаперевозок.
Безусловно, может быть еще механизм субсидирования авиаперевозок. Хочу напомнить, что на субсидирование перелетов в Крым выделяется порядка 500 миллионов рублей.
Совокупность всех этих методов и форм работы приводит к тому, что стоимость авиаперелетов снижается.
– Сегодня на площадке форума "Открытый Крым" работает одноименная туристическая выставка. Какой стенд наиболее привлек ваше внимание?