СИМФЕРОПОЛЬ, 29 дек – РИА Новости Крым. В 2017 году в Крыму и Севастополе зафиксировано 45 анонимных звонков с сообщениями о диверсионно-террористических действиях. К счастью для крымчан и гостей полуострова все сведения оказались ложными. Об этом РИА Новости Крым рассказали в пресс-службе Управления ФСБ России по РК и Севастополю.
Чаще всего анонимы звонили в милицию и сообщали о заминированных барах, квартирах, государственных учреждениях, и называли людей, которые замышляют или готовят теракты.
Абсолютный лидер по количеству принятых ложных сообщений – Севастополь – 16 случаев. Далее следует Симферополь, за ним – Ялта и Феодосия.
Месть, болезнь, пьяное хулиганство
В январе в дежурную часть полиции Севастополя позвонил пожилой мужчина и сообщил, что ищет гранату, чтобы заложить ее в местное отделение Пенсионного фонда. При проверке выяснилось, что местный пенсионер очень расстроился из-за того, что вовремя не получил обещанную правительством Севастополя единовременную выплату. В сердцах он позвонил в полицию и так своеобразно "поделился" наболевшим.
Спустя четыре дня дежурному полиции Ялты взволнованный женский голос по телефону сообщил, что в некоей пятиэтажке напротив рынка проживает злоумышленник по имени Андрей. Мужчина якобы готовит теракт возле местного стадиона "Авангард". Проверку проводили местные полицейские совместно с сотрудниками ФСБ. В итоге оказалось, что нетрезвая ялтинка приревновала своего сожителя и решила "проучить" его, представив террористом.
"На территорию Севастополя проникли диверсанты. Они всех перережут. Я их слышу за километр. Ко мне не приезжайте, никого не пущу и никому не доверяю", — такой звонок приняли в полиции Севастополя в марте. Его автора задержали в тот же день. Мобильный телефон, с которого звонили в полицию, находился у мужчины в кармане. Правда, сам он не помнил, как звонил, поскольку был не только пьян, но и психически нездоров.
Статистика свидетельствует: в 42% случаев звонившие находились в нетрезвом состоянии, в 20% случаев – психически нездоровы. Половина анонимов просто хулиганили, не задумываясь о последствиях.
Кстати, о последствиях
К 6 месяцам ограничения свободы приговорил Евпаторийский городской суд в ноябре местную жительницу, которая в нетрезвом состоянии анонимно сообщила в полицию о ложном минировании дачного кооператива "Авиатор". Штрафом в 10 тысяч рублей отделался второй житель Евпатории, угрожавший по телефону взорвать некий дом без адреса.
Обвиняемого приговорили к наказанию в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и возмещению ущерба в размере 3 254 000 рублей.
Срок растет
Проблема "анонимного телефонного терроризма" становится все более злободневной. Напомним, в этом году в Крыму зафиксировано 45 звонков. В прошлом году их было 34, а в 2015-м – 22.
Все хорошо помнят нынешний сентябрь, когда волна звонков о минировании крупных объектов, зародившись в Москве, дошла и до Крыма. В результате была парализована работа крупных торговых центров и транспорта, проводились масштабные эвакуации и поиски возможных взрывных устройств. Все это – процесс трудоемкий и очень затратный. Одновременно убытки терпят торговые и транспортные сети, люди находятся в состоянии стресса.
С учетом данных факторов появилась законодательная инициатива ужесточить ответственность за "телефонный терроризм". В конце декабря нынешнего года депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении соответствующий законопроект. Теперь за заведомо ложное сообщение о готовящемся поджоге или взрыве, которое будет якобы совершено на социальных объектах (школах, детсадах, медучреждениях и т.д.) и повлечет за собой крупный ущерб, последует наказание от 3 до 5 лет лишения свободы. В статье появился новый пункт — "телефонный терроризм" с целью дестабилизации деятельности органов власти. Подобные действия повлекут за собой наказание от 6 до 8 лет лишения свободы. Если заведомо ложное сообщение об угрозе теракта привело к гибели людей или иным тяжким последствиям, максимальный срок наказания для виновного — от 8 до 10 лет лишения свободы.