МОСКВА, 11 окт — РИА Новости (Крым). В Крыму началась подготовка специального подъемного оборудования для автомобильной арки моста через Керченский пролив. Об этом рассказал заместитель начальника организации — заказчика работ, ФКУ Упрдор "Тамань", Владислав Сафин.
"Сейчас производятся пусконаладка подъемного оборудования, проверка подъемных прядей, установка и тестирование датчиков мониторинга", —сказал он журналистам.
![Транспортировка автодорожной арки Крымского моста к месту установки Транспортировка автодорожной арки Крымского моста к месту установки](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/38/1112263813_0:0:1280:720_600x0_80_0_0_0c31bf53109f001785256c5fc7d1e4d3.jpg)
Транспортировка арки
Работы будут продолжаться примерно три дня, поэтому в течение 72 часов движение судов и кораблей в канале Керченского пролива будет прекращено. Конструкцию весом более пяти тысяч тонн переместили на плавучих опорах при помощи буксиров.
Перемещение плавучих опор с аркой обеспечивает целый флот: головной буксир мощностью более трех тысяч лошадиных сил, буксиры-толкачи, а также вспомогательные и маневровые суда, рабочие катера для связи и координации.
В операции участвуют более ста человек — экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы.
Следующий этап
После установки арки в ось автодорожного моста начнется длительный постепенный процесс по проверке оборудования, готовности всего механизма к подъему. После этого начнется сам подъем. Завершающая стадия — установка арки в проектное положение, ее закрепление и раскрепление ветровых связей.
Конструкция арки
![Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/30/1112263044_0:561:7360:4728_600x0_80_0_0_dfe63c5785ead898c599f70dd8c7a591.jpg)
Во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы — упоры, так как канаты пока не натянуты. Позже их демонтируют.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
![Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/41/1112264137_0:717:7360:4885_600x0_80_0_0_ffd0d8da7384006972e1bed56ee3e40e.jpg)
![Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста Вторая морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/30/1112263044_0:561:7360:4728_600x0_80_0_0_dfe63c5785ead898c599f70dd8c7a591.jpg)
![Буксировка автодорожной арки Крымского моста к фарватеру Буксировка автодорожной арки Крымского моста к фарватеру](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/09/1112260969_0:238:4800:2961_600x0_80_0_0_cba12eecb558546fa4bdd9594a849dff.jpg)
![Установка автодорожной арки Крымского моста Установка автодорожной арки Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/25/1112262535_0:170:3011:1877_600x0_80_0_0_77a4f08fc5de3cc8f4c7ccf073d930c2.jpg)
![Строительство моста через Керченский пролив Строительство моста через Керченский пролив](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111226/37/1112263770_0:282:5520:3408_600x0_80_0_0_86d36325b7d4d84fd63b35988080dbce.jpg)
![Плавопоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли на фарватер Плавопоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли на фарватер](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111225/98/1112259834_0:72:4170:2434_600x0_80_0_0_8cdbc39e30ab3a0ebe7b6548d87da75f.jpg)
![Плавопоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли на фарватер Плавопоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли на фарватер](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111225/96/1112259622_0:62:4170:2423_600x0_80_0_0_6be4279e8bd3120b486e7791efc0e7a6.jpg)
![Плавопоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли на фарватер Плавопоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли на фарватер](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111225/94/1112259418_0:52:4170:2413_600x0_80_0_0_e6550003e3ec882e034927c69e4125ca.jpg)
Должны построить вовремя
"Большая арка, большой судоходный пролет и высокий — там 30 с лишним метров подмостовой габарит. Они уже перевезли и поставили на место железнодорожную арку, теперь ставят автодорожную. Что сказать — хорошо ребята работают", — отметил он.
Васильев отметил, что проектировщикам и строителям удалось успешно преодолеть сложные гидрогеологические условия, и выразил уверенность в том, что арку построят вовремя.
"Были проделаны исследования, изыскания, насколько мне известно, в очень большом объеме. И проектное решение принято, по-моему, самое рациональное. Не пытались никого поразить большими вантовыми пролетами и так далее — не красота была важна, а практическая польза", — добавил Александр Васильев.