СИМФЕРОПОЛЬ, 28 авг – РИА Новости (Крым). Специалисты готовы приступить к следующему этапу установки железнодорожной арки моста через Керченский пролив. Об этом сообщил заместитель гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков.
Он также рассказал о проделанной подготовительной работе: "Мы на опоры 252 и 253 – это фарватерные опоры – установили площадки, на которых, соответственно, установили в дальнейшем домкратное оборудование – это 16 домкратов, грузоподъемностью каждый по 650 тонн, усилили системой канатов — так называемая система стрендов, которая спускается непосредственно к самой арке".
По словам замгендиректора, работы проходят штатно. "На данный момент мы дали 25% нагрузки, все проходит штатно, следующая процедура, соответственно, состоит из 50% подачи нагрузки", — сказал он.
"Данные передавались проектантами, они в режиме реального времени могли видеть, как на внешние нагрузки арка реагирует. До этого мы провели большой цикл испытаний в наших лабораторных условиях, бассейнах, ландшафтной аэродинамической трубе измеряли все нагрузки в режимах эксперимента, а сейчас это все произошло в реальности. Мы видим хорошее сопоставление, видим хорошую слаженную работу буксирных ордеров. Мы проверяли несколько вариантов, в итоге проектанты и те, кто выполнял морскую операцию, остановились на буксирном ордере из одного буксира-тягача и двух буксиров-толкачей", — цитирует Соловьева инфоцентр.
Он также сообщил, что во время операции специалисты снимали показания с волномерных буев. Все измерения проходили в нескольких контрольных точках, которые располагались параллельно траектории движения арки. "Измерять мы начинали за сутки до момента начала операции. Во время всего измерения все параметры находились в норме. Высота волны максимальная достигала 22 сантиметров. Максимальная скорость ветра — 7-8 метров в порыве. Это все находилось в рамках расчетных параметров, которые закладывались в проект и которые мы фиксировали у себя в эксперименте", — констатировал Соловьев.
Длина пролета арки — 227 метров. Высота в высшей точке — 45 метров. Ширина по осям арок — 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Общий вес — более 6 тысяч тонн. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.