СИМФЕРОПОЛЬ, 12 авг — РИА Новости (Крым). Давление, под которым оказался фильм Алексея Учителя "Матильда", напоминает ситуацию с романом Бориса Пастернака "Доктор Живаго" в советские времена, заявил глава Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе.
Будете ли вы смотреть "Матильду"? Опрос РИА Новости (Крым) >>
"Я никогда не думал, что в нашей стране повторится история, которая однажды уже произошла с романом Пастернака "Доктор Живаго", когда все газеты были заполнены откликами рабочих и колхозников, которые начинались со слов: "Я романа не читал, но осуждаю", — сказал Иоффе РИА Новости.
"Я хочу верить, что в России времена цензуры прошли. Нельзя судить о художественном произведении по слухам, словам, интернету, а само произведение не только не видев, но не захотеть видеть", — сказал Иоффе.
Он подчеркнул, что в России всегда было неоднозначное отношение к правителям, начиная от царей, заканчивая советскими вождями.
Иоффе отметил, что Николай II, который в соответствии с церковными канонами был признан мучеником, тем не менее, сам причастен к тем событиям, которые происходили сто лет назад в России, а "в народе отношение к этому разное".
Прокуратура Крыма проверяет предостережение от показа трейлера "Матильды" >>
"Я только тогда смогу сказать, этот фильм интересный или бездарный, но запрещать что-то в ХХI веке могут только люди, чье мировоззрение осталось в советских временах… Если бы не вся эта кампания, я бы не пошел смотреть фильм, потому что совершенно равнодушен к самодержавным историям, но теперь просто вынужден буду пойти. Во всей этой истории победил только режиссер Учитель, который соберет миллионы на своем фильме", — подчеркнул Иоффе.
В РПЦ не считают "Матильду" карикатурой на образ царя >>
Эксперты Минкультуры РФ посмотрели фильм и составили заключение о его соответствии законодательству: ничего из того, что запрещено к публичной демонстрации в России, в содержании картины не обнаружено, сообщил журналистам глава департамента кинематографии ведомства Вячеслав Тельнов. По его словам, в Конституции РФ четко указанно, что цензура в стране запрещена, то есть ни один орган госвласти не может запретить показ художественного произведения по политическим, идеологическим или иным мотивам.