СИМФЕРОПОЛЬ, 21 июл — РИА Новости (Крым). Активисты Общероссийского народного фронта предложили изменить логистическую схему доставки топлива на полуостров: развивать не только авто- и железнодорожную транспортировку, но и морской транспорт. Такое предложение было озвучено на круглом столе регионального штаба ОНФ "Стоимость и качество светлых нефтепродуктов как главный фактор ценообразования". Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.
По его словам, развитие морского направления даст Крыму возможность загрузить порты грузами, что решает еще одну ключевую проблему — развитие бюджетообразующих предприятий и возможность выплаты заработной платы сотрудникам.
"Люди жалуются, что топливо на полуострове дороже, чем в ряде регионов страны, при этом его качество оставляет желать лучшего. Одна из главных проблем — ограниченность транспортных возможностей по доставке топлива на полуостров. По мнению экспертов ОНФ все участники процесса заинтересованы в том, чтобы избежать простоев на паромной переправе", — отметили в пресс-службе.
"Сегодня в Крыму кроме феодосийской нефтебазы в регионе нет никакого альтернативного пути накопления топлива. В рамках круглого стола общественники отметили, что сам "Черноморнефтегаз" может выступить основной базой накопления, хранения и продажи топлива в Крыму", — подчеркнули в ОНФ.
Вместе с тем, в ходе встречи поднимались вопросы добычи и переработки газового конденсата в Крыму, а также качества топлива и возможности его свободной проверки.
"На базе Феодосийской нефтебазы создана лаборатория, имеющая необходимые возможности для проверки качества, но она является аффилированным лицом, возможности для проверки качества нефтепродуктов всем желающим нет. Эксперты ОНФ предлагают развивать практику общественного контроля: когда активисты, ассоциации перевозчиков выходят на заправки и измеряют специальными тестерами ряд показателей", — отметили в пресс-службе.
"Главные прозвучавшие идеи: создать межведомственную комиссию, усилить функцию общественного контроля на местах, проводить рейды. Безусловно, необходимо сократить внутренние издержки нефтетрейдеров, рассмотреть возможность их поддержки за счет бюджетных средств. По итогам работы должна быть выработана "дорожная карта", которую будут соблюдать все участники процесса, хотя бы удержания цен на том же уровне и сохранения качества", — резюмировал член регионального штаба ОНФ Александр Баталин.
В пресс-службе подчеркнули, что в дальнейшем общественники будут держать на контроле реализацию представленных предложений и привлекут к диалогу нефтетрейдовые компании.