Нюра Н. Берг
Так вот. Ребята занимаются военной подготовкой, спортивными тренировками, реконструкциями реальных боев и прочими вполне неплохими делами, включая навыки выживания, которые при ближайшем рассмотрении выглядят не самым важным приложением к массированному агрессивному идеологическому форматированию юных патриотов. "Какой у нас девиз? Мы — дети Украины! Пусть Москва лежит в руинах, нам на это начхать! Мы завоюем весь мир! Смерть, смерть москалям!", — скандируют дети 8-10-летнего возраста на видео, и любому зрителю очевидно, что эта игра захватывает ребятишек по полной программе, что называется, "до полной гибели всерьез". Решимость и ненависть отчетливо читаются на детских лицах — на наших глазах они становятся волками, готовыми рвать горло врагу. Их песни звучат угрожающе и призваны создать у подростков чувство сопричастности к великой цели — войне с русскими.
NBC показывает интервью с инструкторами лагеря. Они важно и с видимым удовольствием рассуждают о своей миссии: мол, дети не знают, что такое война, и мы должны рассказать им, что это такое, потому что впереди возврат Крыма и захват Кубани.
Тела солдат "Азова" обильно украшены рунами и свастиками, бойцы обожают эстетику Третьего рейха и исповедуют самые ядреные праворадикальные идеи настолько неприкрыто, что это даже умиляет на фоне круглосуточных камланий украинской власти про приверженность европейским ценностям, среди которых главной священной коровой является толерантность в самом широком ее толковании.
Периодически западные СМИ сообщают о своих открытиях: мол, как же так, ведь фашисты же, нацисты и изуверы — да и замолкают. Исполняющая покорного вассала украинская власть, шутовски кривляясь, демонстративно крутит дули сюзеренам и болельщикам, как только речь заходит даже о робких призывах накинуть узду на нацистов. В 2015-м палата представителей конгресса США приняла поправку, запрещающую использование средств департамента обороны США для предоставления оружия, обучения или другой поддержки батальона "Азов". Однако вскоре под давлением Пентагона поправка была отменена…
И вот эти люди взялись воспитывать новое поколение украинцев, разумеется, не подпольно, не тайно, не в секретных схронах, а вполне официально, в детских лагерях, имеющих все соответствующие разрешения.
В последнем комментарии есть важные слова о результате уже через неделю. Детская психика податлива и восприимчива. Действительно, достаточно массированной атаки на нее в течение нескольких дней в сообществе таких же мотивированных сверстников и доминирующих взрослых, чтобы радикально отформатировать систему ценностей, интересов и устремлений. Все в таких лагерях способствует достижению результата — психоделические распевания агрессивных мотивирующих песен, прежде всего гимна и повстанческой лирики, скандирование речевок, дружные подпрыгивания на месте, ритмичный бой в барабаны, совместные раскачивания у костра. Все это резко снижает критичность собственного разума, который отдается, так сказать, в аутсорсинг, и позволяет, обходя защитные механизмы, имплантировать любую идеологию, совершенно любую.
Однако было бы полбеды в существовании подобных лагерей, в конце концов они могут окучить ограниченное количество юных патриотов. Это ведь лишь вершина айсберга. Но все, абсолютно все воспитание детей в современной Украине зиждется на тех же идеях. Их последовательно преподносят молодому поколению как нечто не имеющее альтернативы. Требование поголовного ношения вышиванок в дни бесконечных праздников и скорбей, назойливое впаривание косной сельской эстетики с жирным нацистским запашком, школьные мероприятия, где пятиминутки солидарной ненависти вплетены в ткань любого действия, учебники с тотально переписанной историей — это ведь ничем не лучше лагерей "Азова". Томленое мясо, по мнению гурманов, намного вкуснее мгновенно зажаренного на костре.
…Украинское государство демонстративно и цинично махнуло рукой на стариков, пожилых людей и даже представителей средней возраста. Их нуждами пренебрегают совершенно неприкрыто. Реформы здравоохранения и пенсионной системы совершенно людоедские и ясно указывают народу Украины, куда и в каком темпе, запасясь белыми тапками, ему двигаться. Другое дело — дети. Не что чтобы государство страшно беспокоилось об их здоровье, этого как раз нет и в помине. Его интересует исключительно зомбирование выживших.
Нафаршированные русофобской нацистской идеологией, готовые убивать не только граждан соседней страны, но и собственных, не проникшихся как должно идеями величия древней арийской расы, выкопавшей Черное море, они должны стать основной украинского рейха.
В детских лагерях куются будущие лидеры карательных батальонов, основная же масса ведомых, послушных и управляемых окормляется в обычных детсадах и школах, где сегодня все заточено под победившую идеологию. Старания воспитателей, в свою очередь, жестко контролируемых воспитателями старшими, приносят плоды — детишек учат присматривать за родителями, и они присматривают, не гнушаясь доносами и ультиматумами.
И это понятно: пока Украина безотказно выполняет роль авангарда русофобского легиона, ей будет дозволено в своих границах все. Без каких-либо изъятий. Нельзя же в самом деле внезапно разлюбить дорогого и такого необходимого партнера только потому, что он у себя за столом вытирает сопли рукавом и пинает собственную кошку.