Командующий украинским флотом вице-адмирал Игорь Воронченко обвинил российских военных в том, что они разбирают на запчасти оставшиеся в Крыму корабли ВМС Украины. Политолог Дмитрий Журавлев в эфире радио Sputnik прокомментировал это заявление.
По словам Вороненко, украинские корабли "существуют как доноры, их разукомплектовывают".
Вороненко утверждает, что большой десантный корабль ВМС Украины "Константин Ольшанский" используется в качестве "донора" для российских больших десантных кораблей, доставляющих грузы в Сирию. А корветы "Тернополь" и "Луцк" – в качестве запчастей для малых противолодочных российских кораблей, которые якобы несут "вахту" возле украинских газовых месторождений.
В Госдуме слова Вороненко об украинских кораблях-донорах в Крыму назвали ложью. За этими словами стоит желание получить от Запада списанные корабли, считает депутат Государственной думы Дмитрий Белик.
"Украинский адмирал заврался, он понятия не имеет, что большой десантный корабль "Константин Ольшанский" еще с 2013 года нуждался в серьезном ремонте, корветы стоят у причалов бухты Южная еще с 2014 года, на них несется вахта, в море они не выходят. Черноморский флот получает новые комплектующие для кораблей и не нуждается в украинских кораблях-донорах", – отметил депутат.
Генеральный директор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев в эфире радио Sputnik выразил мнение, что ВМФ Украины просто ищет деньги.
"Не верится в то, что мы разбираем старые украинские корабли хотя бы потому, что мы водим новые. Просто Украине очень хочется денег, и при этом еще Россию грязью облить. Денег у Украины нет, а флот – штука очень дорогая. Его не только дорого содержать, нужно еще ремонтировать, проводить профилактику. А казна пуста. Они так руководили после Майдана, что скоро там вообще ничего не останется. Вот ВМФ Украины, как может, ищет деньги", – сказал Дмитрий Журавлев.
"Украинские корабли были изношены всегда. Украина всерьез не тратилась, она только пользовалась. А тут хочет за свои лоханки еще и денег получить. Отличная мечта! Они оставили в Крыму все, что не дойдет. Все, что можно было, они вывезли", – отметил политолог.