СИМФЕРОПОЛЬ, 16 янв – РИА Новости (Крым). В Симферополе принудительная эвакуация неправильно припаркованных транспортных средств проводится уже третью неделю. Корреспондент РИА Новости (Крым) выяснил, как работают в городе "охотники" на нарушителей правил парковки.
Машина – в безопасности
На симферопольских парковках начали применять "вытесняющий" тариф >>
При эвакуации проверяется внешнее состояние автомобиля: если на ней есть повреждения, то составляется акт, где они фиксируются. На штрафплощадке охранник, принимая машину, проверяет и подписывает этот документ. Если же эвакуаторщик повредил авто во время погрузки, выгрузки или транспортировки, то фирма, у которой эвакуаторы взяты в аренду и на которую он работает, возместит нанесенный ущерб.
"Эвакуаторщики все опытные, со стажем. Ни один год работали на материке. Если эвакуаторщик повредил машину, то компенсацию выплачивает фирма. Но у нас пока таких ситуаций не было", — заверил Грецкий.
Медленно реагируешь – ходишь пешком
В Симферополе будут работать сразу две штрафплощадки >>
В случае, если водитель не успеет подписать протокол до полной погрузки авто на эвакуатор, забрать его можно будет уже только со штрафплощадки. При этом, кроме штрафа, придется заплатить за транспортировку и хранение автомобиля. По словам руководителя "ГорТрансСервиса", сейчас тариф на эти услуги щадящий.
"Тариф, который установил Госкомитет по ценам и тарифам, несущественный. Он должен быть наказательный. За время принудительной эвакуации некоторые водители попадались по три раза. При 1650 рублях за эвакуацию людей не испугаешь", — отметил Грецкий.
Он также добавил, что в настоящее время его МУП добивается повышения стоимости эвакуации до 2900 рублей. В то же время тариф на хранение машины на штрафплощадке в "ГорТрансСервисе" предлагают установить в размере от 50 рублей в час, вместо нынешних 16 рублей. Это, по словам директора предприятия, позволит вывести штрафстоянку на самоокупаемость.
Сам виноват
Как эвакуируют машины в Симферополе >>
"Это неправильно. Да, стоял с нарушением, но я в больницу опаздывал к жене, торопился взять лекарства", — говорит Марат, у которого, пока он был в аптеке, изъяли Daewoo Nexia. При этом сам же и признает, что совершил ошибку, нарушив правила.
В администрации Симферополя такой метод считают вполне оправданным. При этом первый заместитель главы горадминистрации Сергей Круцюк отметил, что говорить о результатах работы эвакуаторщиков пока рано. Тем не менее он уверен, что скоро они будут видны.
Кроме того, Круцюк согласен с тем, что необходимо повысить стоимость эвакуации транспорта. "Тариф маленький. Надо его повысить, поскольку затраты, которые несет МУП, должны как минимум окупаться. А этого не происходит", — пояснил Круцюк.
Сейчас на улицах крымской столицы работают пять эвакуаторов, но уже в ближайшее время их количество увеличиться до 10-ти.
Как сообщал сайт РИА Новости (Крым), эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей начали в Симферополе 1 ноября 2016 года, однако через некоторое время принудительная транспортировка машин была приостановлена из-за сложностей с оформлением штрафплощадки. Возобновилась эвакуация авто 22 декабря.
Такими мерами власти города пытаются отучить автовладельцев неправильно парковаться, что является одной из причин образования в Симферополе пробок.