"Мы призываем и Россию, и Украину соблюдать минские соглашение. И это одно. Что касается вопроса северных территорий, то мы ведем переговоры, и ведем переговоры о заключении мирного договора. И в этих переговорах, разумеется, мы не обсуждаем Крым", — сказал он.
В то же время премьер-министр заявил, что по поводу Крыма он "четко высказал президенту (России Владимиру) Путину позицию Японии как страны-председателя G7 о том, что с точки зрения единства государственной территории и суверенитета это является изменением статуса-кво посредством военной силы, и Япония присоединилась к санкциям".
Таким образом Абэ ответил на вопросы Мэйдзи Маэхары, депутата от оппозиционной Демократической партии, который занимал пост министра иностранных дел при правительстве демократов, просуществовавшем с 2009 по 2012 год.
Одновременно с этим премьер подчеркнул, что позиция Японии об определении территориальной принадлежности всех четырех островов остается неизменной и отверг появившуюся в СМИ в последнее время информацию о том, что Япония готова пойти на компромисс, согласившись на возвращение только двух из них.
По Совместной декларации 1956 года оговаривалась передача Японии Хабомаи и Шикотана после заключения мирного договора, а судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась. Именно разграничение статуса двух пар островов в этом документе, как считают эксперты, и создало основные сложности для всего переговорного процесса на протяжении последующих 60 лет. Идея передачи Японии сначала двух островов, как это оговорено в декларации 1956 года, обсуждалась на встрече лидеров России и Японии Владимира Путина и Ёсиро Мори в 2001 году, рассказывал тогдашний глава департамента Европы и Азии МИД Японии Кадзухико Того, готовивший встречу, но с приходом к власти Дзюнъитиро Коидзуми идею отложили.