Рейтинг@Mail.ru
Перевозчики vs пассажиры: замкнутый круг по ценам и качеству - РИА Новости Крым, 24.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перевозчики vs пассажиры: замкнутый круг по ценам и качеству

Читать в
ДзенTelegram
Корреспондент РИА Новости (Крым) выяснил, кто отвечает за качество пассажирских перевозок на полуострове, как туристы и местные жители оценивают состояние общественного транспорта и почему лишь единицы из крымских перевозчиков могут обновить транспортный состав, обеспечив тем самым туристам и крымчанам комфортные поездки.

Автовокзал Центральный в Симферополе
Летом на курорты Крыма пойдут дополнительные автобусыС учетом увеличения пассажиропотока летом на крымском полуострове будут организованы сезонные маршруты и дополнительные рейсы в курортные города и поселки. По данным Минтранса, количество рейсов увеличится на 15%, что обеспечит потребности не только туристов, но и местных жителей.
СИМФЕРОПОЛЬ, 24 июн – РИА Новости (Крым). Состояние пассажирского транспорта в Крыму вызывает недовольство у крымчан и гостей полуострова – люди то и дело жалуются на старые автобусы, обветшалые и грязные салоны, открывающиеся на ходу двери, духоту и отсутствие кондиционеров на междугородних маршрутах. Но более серьезные опасения у туристов и местных жителей вызывают скрипящие тормозные колодки, поскольку это заставляет задуматься о техническом состоянии транспортных средств. Что тормозит обновление общественного транспорта и как контролируется техническое состояние автобусов – выяснял корреспондент РИА Новости (Крым).

Поездка на море — под скрип тормозов и с эффектом сауны

Передача 40-ка автобусов для Симферополя на пл. Ленина
Вместо автобусов "СимСитиТранса" на маршруты выйдут новые ЛИАЗыУже со следующей недели в Симферополе вместо автобусов "СимСитиТранса" на семи маршрутах будут работать новые ЛиАЗы, которые передали ГУП "Горавтотранс". Как рассказал РИА Новости (Крым) глава администрации столицы Геннадий Бахарев, контракты по еще пяти маршрутам будут разорваны в ближайшее время.
Количество туристов уже приближается к полутора миллионам, и с наступлением активной фазы курортного сезона число приезжих стремительно растет. Часть из них предпочитают комфортное передвижение на личных автомобилях, другие же, преимущественно жители дальних регионов страны, наряду с крымчанами пользуются общественным транспортом. Впечатления от автобусов, работающих на крымских направлениях, у приезжих противоречивы.

Крыму обещают совершенную инфраструктуру транспорта к 2020 году >>

"На междугородних маршрутах еще встречаются старые, разваливающиеся ЛАЗы, на которых ты едешь и боишься, что они рассыплются. Состояние транспорта отвратительное, они скрипят на каждой остановке, аж уши закладывает. В некоторых автобусах торчат со всех сторон железки, надписи нецензурные на сидениях и стеклах, жарко как в сауне. Из маршрутки ты можешь выйти весь мокрый, в порванной кофте или штанах. Единственное, что хорошо – водители более или менее воспитанные", — отметила местная жительница Наталья.  

Пассажиры у автобуса на центральном автовокзале в Симферополе. Архив
Билеты на автобусы в Крыму будут продавать через интернет"Крымавтотранс" предлагает минимизировать очереди в автобусные кассы за счет продажи билетов через интернет и использование переносных касс.
"На автостанции возле железнодорожного вокзала много автобусов хороших, чистых, несколько раз ездила – не жалуюсь. Только очереди большие, билет купить сложно", — рассказала жительница Симферополя Светлана, которая ездит в Ялту на учебу.

Очереди в билетные кассы – одна из причин, почему люди пользуются не рейсовыми автобусами, а услугами так называемых частных "зазывал". Однако при этом гарантию исправности транспортного средства, равно как и страховку для пассажиров никто не предоставляет.

Костюм с отливом — и в Ялту! На троллейбусе >>

"Если пытаешься уехать с железнодорожного вокзала, то часто автобусы отправляются полупустые, потому что стоит километровая очередь и люди просто не успевают брать билет на отходящий автобус. Я уже несколько раз садилась просто в автобус, который стоит под башней с часами, и ехала с комфортом. И я отдаю себе отчет в том, что это, вероятно, водитель-нелегал и люди в салоне не застрахованы", — рассказала жительница крымской столицы Яна.

Трасса Феодосия-Симферополь
Ремонт дорог в Крыму: стоим на месте или в начале пути?В нынешнем году в Крыму отремонтируют более 53 километров дорог. На эти цели будет потрачено свыше 21 млрд рублей.
Быть или не быть – решают контролирующие органы

За нарушение правил перевозки граждан Госавтоинспекция Республики Крым только за последний месяц привлекла к административной ответственности 18 пассажироперевозчиков. Об этом РИА Новости (Крым) сообщили в ГИБДД по РК.

В городах Крыма изменятся маршрут и расписание движения автобусов >>

"Привлечено к админответственности 18 должностных лиц пассажироперевозчиков, в том числе троих за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или без своевременного техосмотра, и восемь — за выпуск на маршрут транспортного средства с техническими неисправностями", — рассказали в ГИБДД.

Автовокзал Центральный в Симферополе
"СимСитиТранс" продолжает перевозки в Крыму, у Минтранса претензий нетМинистр транспорта Крыма Андрей Безсалов сообщил, что никаких претензий к работе ООО "СимСитиТранс" у его ведомства нет.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте крымская Госавтоинспекция проводит регулярные профилактические проверки, в том числе и внеплановые. За нарушение – предписание об устранении либо штраф. Так, например, если нарушены требования о проведении предрейсового контроля технического состояния автобуса, должностных лиц штрафуют на пять тысяч рублей, юридических – на 30 тысяч рублей. А вот если речь идет о нарушении предусмотренных Правилами требований обеспечения безопасности пассажирских перевозок пассажиров, то штрафы куда более существенные – до 25 тысяч для должностных лиц и до 100 тысяч – для юридических.

Помимо ГИБДД, контролем перевозчиков занимается республиканский Минтранс — он следит за соблюдением условий договора на право осуществления пассажирских перевозок. По информации Минтранса, с начала года специалисты министерства проверили 45 автобусных маршрутов и зафиксировали 21 нарушение условий договора.

В Симферополе ужесточили проверки автобусов >>

На центральном автовокзале Симферополя
"Крымавтотранс": большинство автовокзалов нуждается в реконструкции"Крымавтотранс" планирует привести в порядок все крупные автовокзалы региона. Однако о глобальной реконструкции речь пока не идет, на эти цели не предусмотрено финансирование.
"Министерством в адрес автомобильных перевозчиков были направлены предписания об устранении нарушений с требованием незамедлительно возобновить выполнение в полном объеме взятых на себя обязательств", — сообщили РИА Новости (Крым) в Минтрансе Крыма.

Проверки проверками, а повышения качества пассажирских перевозок общественным транспортом местные жители и гости полуострова по-прежнему не отмечают.

"Три беды" крымских перевозчиков

Нынешние тарифы на пассажирские перевозки не обеспечивают минимальную рентабельность перевозочного процесса, утверждает президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин. С подорожанием горюче-смазочных материалов, автозапчастей, резины, а также необходимостью повышения зарплаты работникам себестоимость перевозок увеличивается, однако тарифы расходов не покрывают.

Передача 40-ка автобусов для Симферополя на пл. Ленина
Замминистра транспорта РФ: в Крыму простаивают 140 новых автобусовЗаместитель министра транспорта РФ Николай Асаул раскритиковал чиновников местных органов власти Крыма, которые до сих пор не выпустили на линии 140 новых комфортабельных автобусов, которые поступили в Республику.
"Для того, чтобы транспорт был в отличном состоянии, чтобы привести его в соответствующее всем требованиям состояние, необходимо иметь деньги. Я уже не говорю об обновлении транспортного состава, а он требует обновления. Тариф не соответствует себестоимости перевозок, он ниже, поэтому просто не остается денег на обновление автобусов", — сказал Дискин.

Крымские таксисты готовы "выйти из сумрака" >>

Работающие на городских и междугородних маршрутах Крыма перевозчики подтверждают — обновление общественного транспорта тормозят низкие тарифы, даже на условиях льготного лизинга заменить старые автобусы современными могут единицы.

"Мы купили один более или менее комфортабельный автобус для перевозок за 6 млн рублей, но далее обновить наш автопарк мы не можем – это слишком дорого. Когда говорим лизинговым компаниям наши тарифы и размер ежедневной выручки, им не охота иметь с нами дело", — рассказал глава одного из столичных автотранспортных предприятий.

Некоторые перевозчики идут на принцип "если не заменить – так хотя бы обновить", и закупают на старые автобусы новые запчасти. Но и тут палка о двух концах: из-за логистических трудностей в Крыму запчасти дороже, чем на материке, а гарантийного обслуживания на "иногородние" запчасти, как и на многие местные, практически никто не дает, утверждает руководитель районного АТП.

Электрички в Крыму могут подорожать вслед за маршрутками и автобусами >>

"Качеством запчастей, как мне кажется, никто не занимается. Мы выискиваем запчасти по стране всеми правдами и неправдами, покупаем их, но результат такой – мы поставили ее, но гарантии никакой на нее нет. Даже запчасти от официальных поставщиков просто ужасного качества, отсюда и идут вопросы по качеству перевозок", — отметила руководитель АТП.

Повысить уровень комфорта перевозчики бы и рады, только вот "установка и использование того же кондиционера не заложена в тарифе, а обходится все это в круглую сумму, которой у большинства просто нет", отмечают они. А исправить ситуацию за счет повышения тарифов также не получится — Государственный комитет по ценам и тарифам четко установил стоимость проезда, тем самым запретив перевозчикам "тарифные вольности".

"Тарифы являются максимально предельными и распространяются на предприятия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом на территории Республики Крым", — говорится в приказе Госкомцен по РК.

Автомобильная пробка в районе села Родники Белогорского районаРемонтные работы на трассе Симферополь – Феодосия возле села Родники Белогорского районаРемонтные работы на трассе Симферополь – Феодосия возле села Родники Белогорского района
На Керченской трассе снова ремонт с пробками. Исправят через 10 днейНе все задействованные на ремонте Керченской трассы подрядчики успели завершить ремонт к 1 июня. На участке в районе села Родники под Белогорском работы продолжаются, из-за чего там возникают большие заторы. Закончить ремонт участка подрядчик планирует через 10 дней.
"Получается замкнутый круг – тарифы не повышаем, плановые цифры не закладываем, при этом сумасшедшие деньги платим за обязательные мероприятия, которые никакого отношения не имеют к транспортной безопасности. Это категорирование, степень уязвимости, которая для каждого автобуса обходится минимум в 25 тысяч. К тому же дороги на пригороде полуразрушены, что также отражается на износе транспорта, — подчеркнула руководитель автотранспортного предприятия. – Разве мы не хотим иметь лучше транспорт? Хотим, но на данный момент возможности замены нет".

Маршрутную сеть в Крыму сформируют с учетом сезонности >>

Однако период, когда на городские и междугородние маршруты Крыма выйдут качественные и современные автобусы, уже не за горами. Как сообщил в интервью РИА Новости министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов, уже подписан республиканский закон о пассажирских перевозках, который путем строгого конкурсного отбора уберет с маршрутов нелегалов и нарушителей, и, по сути, "является самой сильной и радикальной мерой, позволяющей навести порядок в этой отрасли".

При этом министр подчеркнул, что в Крым уже прибыла закупленная по программе с ГТЛК партия из 110 низкопольных автобусов российского производства, работающих на сжатом метане (газомоторное топливо) и оснащенных кондиционерами.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала