Поездка на море — под скрип тормозов и с эффектом сауны
Крыму обещают совершенную инфраструктуру транспорта к 2020 году >>
"На междугородних маршрутах еще встречаются старые, разваливающиеся ЛАЗы, на которых ты едешь и боишься, что они рассыплются. Состояние транспорта отвратительное, они скрипят на каждой остановке, аж уши закладывает. В некоторых автобусах торчат со всех сторон железки, надписи нецензурные на сидениях и стеклах, жарко как в сауне. Из маршрутки ты можешь выйти весь мокрый, в порванной кофте или штанах. Единственное, что хорошо – водители более или менее воспитанные", — отметила местная жительница Наталья.
Очереди в билетные кассы – одна из причин, почему люди пользуются не рейсовыми автобусами, а услугами так называемых частных "зазывал". Однако при этом гарантию исправности транспортного средства, равно как и страховку для пассажиров никто не предоставляет.
Костюм с отливом — и в Ялту! На троллейбусе >>
"Если пытаешься уехать с железнодорожного вокзала, то часто автобусы отправляются полупустые, потому что стоит километровая очередь и люди просто не успевают брать билет на отходящий автобус. Я уже несколько раз садилась просто в автобус, который стоит под башней с часами, и ехала с комфортом. И я отдаю себе отчет в том, что это, вероятно, водитель-нелегал и люди в салоне не застрахованы", — рассказала жительница крымской столицы Яна.
За нарушение правил перевозки граждан Госавтоинспекция Республики Крым только за последний месяц привлекла к административной ответственности 18 пассажироперевозчиков. Об этом РИА Новости (Крым) сообщили в ГИБДД по РК.
В городах Крыма изменятся маршрут и расписание движения автобусов >>
"Привлечено к админответственности 18 должностных лиц пассажироперевозчиков, в том числе троих за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или без своевременного техосмотра, и восемь — за выпуск на маршрут транспортного средства с техническими неисправностями", — рассказали в ГИБДД.
Помимо ГИБДД, контролем перевозчиков занимается республиканский Минтранс — он следит за соблюдением условий договора на право осуществления пассажирских перевозок. По информации Минтранса, с начала года специалисты министерства проверили 45 автобусных маршрутов и зафиксировали 21 нарушение условий договора.
Проверки проверками, а повышения качества пассажирских перевозок общественным транспортом местные жители и гости полуострова по-прежнему не отмечают.
"Три беды" крымских перевозчиков
Нынешние тарифы на пассажирские перевозки не обеспечивают минимальную рентабельность перевозочного процесса, утверждает президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин. С подорожанием горюче-смазочных материалов, автозапчастей, резины, а также необходимостью повышения зарплаты работникам себестоимость перевозок увеличивается, однако тарифы расходов не покрывают.
Крымские таксисты готовы "выйти из сумрака" >>
Работающие на городских и междугородних маршрутах Крыма перевозчики подтверждают — обновление общественного транспорта тормозят низкие тарифы, даже на условиях льготного лизинга заменить старые автобусы современными могут единицы.
"Мы купили один более или менее комфортабельный автобус для перевозок за 6 млн рублей, но далее обновить наш автопарк мы не можем – это слишком дорого. Когда говорим лизинговым компаниям наши тарифы и размер ежедневной выручки, им не охота иметь с нами дело", — рассказал глава одного из столичных автотранспортных предприятий.
Некоторые перевозчики идут на принцип "если не заменить – так хотя бы обновить", и закупают на старые автобусы новые запчасти. Но и тут палка о двух концах: из-за логистических трудностей в Крыму запчасти дороже, чем на материке, а гарантийного обслуживания на "иногородние" запчасти, как и на многие местные, практически никто не дает, утверждает руководитель районного АТП.
Электрички в Крыму могут подорожать вслед за маршрутками и автобусами >>
"Качеством запчастей, как мне кажется, никто не занимается. Мы выискиваем запчасти по стране всеми правдами и неправдами, покупаем их, но результат такой – мы поставили ее, но гарантии никакой на нее нет. Даже запчасти от официальных поставщиков просто ужасного качества, отсюда и идут вопросы по качеству перевозок", — отметила руководитель АТП.
Повысить уровень комфорта перевозчики бы и рады, только вот "установка и использование того же кондиционера не заложена в тарифе, а обходится все это в круглую сумму, которой у большинства просто нет", отмечают они. А исправить ситуацию за счет повышения тарифов также не получится — Государственный комитет по ценам и тарифам четко установил стоимость проезда, тем самым запретив перевозчикам "тарифные вольности".
"Тарифы являются максимально предельными и распространяются на предприятия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом на территории Республики Крым", — говорится в приказе Госкомцен по РК.
Маршрутную сеть в Крыму сформируют с учетом сезонности >>
Однако период, когда на городские и междугородние маршруты Крыма выйдут качественные и современные автобусы, уже не за горами. Как сообщил в интервью РИА Новости министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов, уже подписан республиканский закон о пассажирских перевозках, который путем строгого конкурсного отбора уберет с маршрутов нелегалов и нарушителей, и, по сути, "является самой сильной и радикальной мерой, позволяющей навести порядок в этой отрасли".
При этом министр подчеркнул, что в Крым уже прибыла закупленная по программе с ГТЛК партия из 110 низкопольных автобусов российского производства, работающих на сжатом метане (газомоторное топливо) и оснащенных кондиционерами.