Керченский завод "Залив" способен строить корабли типа "Мистраль", заявляют в Крыму. У местных судостроительных заводов действительно есть потенциал, и после модернизации они заработают в полную силу, считает эксперт Михаил Ненашев.
"Такой верфи и такого сухого дока, который есть на заводе "Залив", ни на одной верфи Российской Федерации нет. По большому счету, вопрос о "Мистралях" вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь как керченский завод "Залив"", – сказал Васюта.
По его словам, нужны лишь технологии, нужны проекты, нужна компетенция. Он также добавил, что крымские судостроительные заводы деградировали во времена Украины и нуждаются в существенной модернизации.
По мнению председателя Общероссийского движения поддержки флота Михаила Ненашева, у местных судостроительных заводов действительно огромный потенциал.
Рогозин о морском заводе в Крыму: "впечатление, что Украина бомбила" >>
"Такие оптимистичные настроения крымчан обоснованы, потому что люди в Крыму, в Севастополе вдохновлены реальными перспективами, а не фантазиями, обещаниями, которые им давали 20 лет. Крым – огромная интеллектуальная, кадровая площадка, научная и промышленная база для многих проектов. Это – один аспект. Кроме того, у Керченского судостроительного завода "Залив" есть опыт строительства кораблей с водоизмещением 60 тысяч тонн. Там док с океанским потенциалом строительства судов – 360 метров длиной и 60 метров шириной. Если говорить о феодосийском заводе "Море", то там уже в ближайшие дни будут проходить закладки кораблей новых проектов. Все это люди видят, понимают, что и заказы идут, и потребность в судах огромная", – сказал Михаил Ненашев в эфире радио Sputnik.
"После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, заходя, к примеру, в севастопольский завод, можно было увидеть, что посреди цеха росли деревья. Вы понимаете, что мы получили "в наследство"? О какой технологической базе можно было говорить? Поэтому сейчас ключевая тема – это вопрос модернизации. Завод "Залив" еще не заработал, но уже более двух тысяч людей там заняты: нужны новые станки, новые технологические линии. И этим занимаются в Петербурге, в Мурманске, в Северодвинске. Все сейчас нацелено на то, чтобы в Крыму осуществлять современный перспективный уровень судостроения", – отметил Михаил Ненашев.