Если ранее необходимо было собирать массу документов, то сейчас достаточно технический план, который выполняет кадастровый инженер и иметь госакт на право постоянного пользования земельным участком.
Тем не менее, отметила Добрыня, оперативного решения требовал и другой острый вопрос, связанный с оформлением права собственности на земельный участок.
С 1997 года решения исполкомов сельских, поселковых или городских советов должны были быть утверждены местными депутатами на сессиях. Однако далеко не все решения такое законодательное подтверждение получали. Бывали отказы, и люди не могли оформить свое право на земельный участок. В итоге земельные решения, которые в Крыму выдавали с середины 1997 до конца 1998 гг, оказались за рамками украинского правового поля и не могли быть признаны.
В законе, в частности, прописан и перечень документов, необходимых для государственной регистрации права на землю. Это могут быть: изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления акт о предоставлении гражданину земельного участка; выданное свидетельство (акт) о праве гражданина на данный земельный участок; выписка из похозяйственной книги о наличии такого права или соответствующее решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета, независимо от утверждения его решением сессии сельского, поселкового, городского совета.