Первое уголовное дело за повторную езду в пьяном виде возбуждено в РФ >>
Обсуждение проекта введения в российское законодательство этого термина идет уже более года, в том числе с использованием открытых публичных площадок. В марте премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами привел статистику, согласно которой из-за опасного вождения происходит 80% аварий. Председатель правительства предложил еще раз вынести на широкое обсуждение вопрос изменения правил дорожного движения, которое предусматривает административную ответственность за подобного рода вождение.
Изменения в ПДД примут в мае
В четверг в МИА "Россия сегодня" прошли общественные обсуждения изменений в ПДД. Шувалов во время дискуссии предложил, чтобы постановление об "опасном вождении" было принято в мае.
"Надеюсь, что у нас с вами уйдет не очень много времени для того, чтобы эту формулировку доработать. Давайте постараемся сделать это в течение, например, апреля с тем, чтобы в мае это постановление правительства точно вышло", — заявил Шувалов.
Он также предложил обратиться к депутатам Госдумы, чтобы они определили соответствующую меру ответственности и признали результаты видеофиксации как обязательное доказательство при рассмотрении таких дел в суде. Шувалов полагает, что аппаратура должна быть дешевой и доступной для потребителей.
Не уголовное наказание
"Я поддерживаю, что по опасному вождению не нужно сейчас переходить к уголовному наказанию, нужно определиться по административной ответственности, она может быть очень серьезной и жесткой. Но все же это административная ответственность", — пояснил Шувалов.
За 6 месяцев на дорогах России погибли 172 ребенка >>
Вице-премьер предостерег от "опасного вождения" владельцев машин с мигалками. "Водители, которые управляют специальными транспортными средствами, обеспеченными специальными звуковыми сигналами, должны понимать, что им запрещено опасно водить", — сказал он.
Однако Шувалов привел и исключение из этого правила. "Только охраняемые лица, для движения которых принимаются спецмеры предосторожности. И только идиот вылезет на трассы, если всем понятно, что нужно находиться подальше от движущихся объектов. Все остальные должны подчиняться этому правилу — никакого опасного вождения на трассе", — пояснил первый вице-премьер.
Общественное обсуждение
Открытое правительство подготовило к обсуждению изменений в ПДД материалы, согласно которым "опасным вождением" являются такие маневры автотранспорта, как дрифт, движение между полосами, перестроение из ряда в ряд и "самосуд" в виде обгона и внезапного торможения перед едущим сзади автомобилем.
"Есть предложения наши и в части формулировок по ответственности. Предлагаем наделить правом сотрудников ГИБДД на месте принимать решение, отнимать ли права на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев", — заявил он.
Президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре при этом отметила, что в России в последние годы существенно изменилось отношение к нарушителям правил дорожного движения и выросла культура вождения, большинство водителей осознают опасность хамства на дорогах и поддерживают введение в ПДД термина "опасное вождение". Согласно исследованиям центра, "порядка 70% проголосовавших… объективно поддерживают" инициативу.