"Многоэтажный квартирный сектор, 26 домов, то есть 624 квартиры, в которых проживает 140 человек, отапливается только электричеством. Там нет газа вообще. Люди разошлись по родственникам в частные дома. А кроме этого, у нас все стабильно и нормально. Палатка МЧС за нами зарезервирована, но в этом пока нужды нет. Зато нам пообещали два генератора общей мощностью в 1,63 МВт. Порядок обеспечиваем с помощью патрулей и народного ополчения", — рассказал РИА Новости (Крым) глава поселкового совета Олег Пенземтанер.
Несмотря на то, что с электричеством в селе худо, поссовет работает — есть дизель-генератор. За топливом на заправку ездит сам глава, он же и заправляет генератор.
В Михайловке пока только размышляют над тем, чтобы установить палаточный городок МЧС, в то время как в соседнем Нижнегорске он уже стоит.
Хлеб в населенный пункт привозят исправно, хватает и других продуктов.
Но нежданно нахлынула другая беда — мыши, которые перебрались в город с соседних полей. Во многих магазинах специально завели котов. Свой пушистый охотник есть и в поссовете — котенок по имени Соня.
Хватает и лекарств. Правда, те, которые надо хранить в холодильнике, отправили в район, но их можно заказать. Раз в два дня — привозят.
Люди, не смотря на блэкаут, живут нормально. Говорят, привыкли. Галина Одарчук 20 лет проработала в поссовете уборщицей. Говорит, что ушла, поскольку началась аллергия на моющее средство. Сейчас пенсионерка подрабатывает тем, что ремонтирует и шьет одежду для селян. Она единственная швея на все село, ближайшее ателье в одиннадцати километрах — в Нижнегорске.
Сейчас, в условиях блэкаута, она большую часть светового дня посвящает шитью, а когда дают свет, спешит приготовить поесть на семью и постирать вещи.
"Без света очень тяжело. Давали бы свет чуть больше, было бы хорошо. Я думаю, скоро все наладится. Сейчас благодарю Бога за погоду. Мы пока ничего — потерпим", — рассказывает Галина Илларионовна и поправляет слегка сбившиеся шторы на окне, которые прикрывают холодные, как лед, батареи.
О том, кто устроил энергоблокаду Крыма, михайловская швея знает и понять их мотива не может.
"Они нелюди. Вот кому они делают вред? Простым людям? Слава Богу, дождались всего — витрины ломятся, всего достаточно, больше 20 лет ждали. И вот…", — возмущается хозяйка и дрожащими руками поправляет шапку. Без нее в квартире Галины Илларионовны можно замерзнуть, как и во всех 624 квартирах села.
Буквально в километре от Галины Илларионовны в "двушке" живет многодетная семья Огийчук — мама Анастасия, бабушка Зина, маленькие Юра и Оля. В момент, когда мы пришли в гости, отец семейства был на работе, а самый маленький ребенок спал.
"Света хватает утром собраться, а вечером подготовиться ко сну. А тем, кто это все сделал (организаторы энергоблокады – ред.), и сказать нечего", — рассказывает Анастасия Огийчук, и тут же срывается на кухню, вспомнив, что там на газовой плите варится суп.
Как говорят местные, подрывом опор блокадники не сломали крымчан, а наоборот — укрепили во мнении, что полуострову с Украиной впредь не по пути. В селе говорят, что до развала Союза жили хорошо, а как попали под крыло сопредельного государства, так все и изменилось.
Совхоз-миллионик, где было даже общежитие для наемных рабочих, мало-помалу опустевал, в общежитии выбили все окна и вынесли все, что представляло хоть какую-то ценность. Самое большое административное здание — девятиэтажка возле поссовета — также оказалось никому не нужным, и его просто законсервировали.
В 11 километрах от Михайловки районный центр — Нижнегорский. Сюда люди ездят снять деньги с банковских карт, оплатить коммуналку и за покупками. Здесь развернули пункт обогрева из трех палаток, которые привезли откомандированные сотрудники МЧС из Дагестана.
Местные спасатели за неделю к такому режим жизни привыкли и не воспринимают блэкаут как нечто сверхъестественное, просто выполняют свою работу.
Тем не менее, дети не ждут, пока будут показывать мультфильм, и с интересом приходят посмотреть, что находится в палатках. Артем и Рома пришли попить чаю, знают, что тут не откажут, а еще и полные карманы конфет дали.
Нижнегорский район, несмотря на все сложности с электрообеспечением, живет. Люди привыкают и говорят: если их хотели сломать, то добились обратного эффекта — укрепили дух и веру в то, что Россия пойдет на все, чтобы полуостров жил и развивался.
"Я верю, что все это проходящее. Рано или поздно и блокаде придет конец, и козням Украины. А будем жить и крепнуть. Я вижу, что нас не бросают, сейчас, когда мы просыпаемся впотьме и засыпаем так же, нам показывают, что есть свет в конце тоннеля, и на самом деле он близко", — сказал житель Нижнегорска Ахтем.