КЕРЧЬ, 26 мая — РИА Новости (Крым). Специалисты института археологии РАН исследуют предполагаемый маршрут изыскательских работ прокладки транспортного перехода через Керченский пролив на наличие исторических памятников, сказал в понедельник в Керчи руководитель проекта ЗАО "Институт Гипрострой – Санкт-Петербург" Вадим Волков.
Общественные слушания по техническому заданию и материалам оценки на окружающую среду при проведении инженерных изысканий по мосту через Керченский пролив проводятся в Керчи и Тамани в понедельник. После внесения замечаний и правок, учитывающих мнение общественности, документация передается на рассмотрение в Главгосэкспертизу.
"В рамках подготовительных работ мы заключили контракт с институтом археологии РАН, специалисты которого будут вести подготовку мест будущих проектных изысканий на наличие памятников архитектуры. Если такие будут обнаружены, будут предприняты мероприятия по сохранению памятников и объектов историко-культурного наследия", — сказал Волков на общественных слушаниях по проекту изыскательских работ по строительству моста через Керченский пролив.
Вопрос о сохранении памятников истории и архитектуры возник в ходе слушаний относительно сохранности крепости "Керчь", находящейся на мысе Ак-Бурун в узкой части Керченского пролива. По словам Волкова, мост обойдет стороной мыс, а в будущем туристы и все, кто будет ехать по нему в Крым, смогут увидеть достопримечательность из окна автомобиля или поезда.
Крепость Керчь (форт Тотлебен) расположена на мысе Ак-Бурун на берегу Керченского пролива в самой узкой его части. Крепость была построена в XIX веке для охраны южных рубежей Российской империи. Архитектором форта стал Эдуард Тотлебен, имевший большой опыт строительства фортификаций в ходе Крымской войны. После окончания возведения крепость посетил царь Александр II.
Правительство 30 января назначило единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив компанию "Стройгазмонтаж", принадлежащую бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость перехода определена в размере 228,3 миллиарда рублей. Начало временной эксплуатации моста планируется на декабрь 2018 года.