Марс похож на Крым: найдены сходства климата планеты и полуострова

Снимок Марса

СИМФЕРОПОЛЬ, 10 апр – РИА Новости Крым. Ученые британского Университета Стирлинга и французского Исследовательского института астрофизики и планетологии опубликовали исследование климатических особенностей древнего Марса. Выяснилось, что на планете не всегда была засуха. Ранее там сменяли друг друга сухие и влажные периоды. Об этом пишет "Ридус".

Планета Марс
Россия первой обнаружила на Марсе "земное" вещество
"Марс не сразу стал таким сухим и безжизненным. Геологические данные показывают, что долгое время климат на Красной планете чередовался: было то сухо, то влажно", — отметили ученые.

Исследователи изучили фотографии высокого разрешения, которые сделал телескоп на марсоходе Curiosity в 2012 году. На фото запечатлена гора Шарп, породы которой удалось зафиксировать аппарату.

Горные породы способны дать много информации об истории планеты. Например, возраст самих пород составляет более 3,5 млрд лет. В тот момент на Марсе была вода, но планета уже находилась в переходном состоянии, повлекшем засуху.

Вид на Марс и Землю, открытый космос
Камера сняла радугу на Марсе - видео

Ученые проанализировали снимки и поняли, что слои у подножия горы сформировались в древнем озере, которое находилось в кратере Гейла. Тем не менее, если подняться чуть выше, то становится понятно, что другие породы сформировались уже в сухих условиях.

Затем исследователи снова обнаружили мокрый слой, а за ним опять сухой. Это говорит о том, что Марс не сразу поменял свой климат. Планета претерпевала климатические перепады. Ученые планирует подробнее изучить этот вопрос, когда ровер Curiosity поднимется на гору Шарп.

Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал, что камера сняла радугу на фоне серого неба на Марсе. Фотографии с красной планеты опубликовало НАСА.