Пора на рентген: ученые выяснили, чего боится COVID-19

Госпиталь Балтийского ВМФ получил новое медицинское оборудование

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 янв – РИА Новости Крым. Молекула новой коронавирусной инфекции после попадания в организм человека могут быть уничтожены слабыми дозами радиации. К такому выводу пришли российские ученые из Уральского федерального университета после совместных исследований с коллегами из Узбекистана, сообщается на сайте вуза.

В частности, специалисты-физики установили, что новый коронавирус хорошо подвергается воздействию рентгеновского излучения даже в малых дозах.

Иллюстрация, созданная в Центре по контролю и профилактике заболеваний (CDC), раскрывает ультраструктурную морфологию коронавирусов. Шипы, которые украшают внешнюю поверхность вируса, напоминают корону, окружающую вирион, если рассматривать их в электронном микроскопе. На внешней поверхности расположены белковые частицы E, S и M.
Первый случай "британского" штамма коронавируса выявлен в России
"Суть идеи в том, что огромная молекула РНК данного вируса при попадании в клетку человека вынуждена сильно деформироваться во многих участках вдоль своей длины. Оказалось, что деформированные места вдоль молекулы РНК в тысячу раз более чувствительны к радиационному воздействию, чем молекулы здоровых клеток. Из этого следовало, что малые дозы радиации, губительные для вируса, будут абсолютно безопасны для здоровых клеток", - пояснил руководитель научной лаборатории "Физика функциональных материалов углеродной микро- и оптоэлектроники" Анатолий Зацепин.

По словам ученого, идея принадлежала группе узбекских ученых, во главе которой работал профессор Борис Оксенгендлер, один из сотрудников УрФУ. В ходе своих исследований физики выяснили, что на коронавирус воздействуют не только рентген-лучи, но и ультрафиолет. Кроме того, к воздействию восприимчивы и другие вирусы, в частности, различные их мутации.

Зубную пасту объявили врагом коронавируса >>

Ранее, как сообщал сайт РИА Новости Крым, врач обратила внимание на то, что потеря обоняния может быть симптомом не только коронавируса, но и ряда других серьезных заболеваний.