Древние ящеры могли "видеть" кожей – результат исследования

Скелет утконосого динозавра в центральном научно-исследовательском геологоразведочном музее имени академика Ф. Н. Чернышева

СИМФЕРОПОЛЬ, 8 окт – РИА Новости Крым. Органы древних чувств обладали кожными органами чувств и могли ощущать малейшие изменения окружающей среды. К такому выводу пришли ученые австралийские ученые, сообщает "Российская Газета" со ссылкой на публикации в научных изданиях Current Biology и Phys.org.

Гаттерия - древнейшая ящерица, сохранившаяся со времен динозавров и обитающая на островах Новой Зеландии
Ученые рассказали о динозаврах, которые укрылись от вымирания в Крыму

Совершить открытие помогло исследование окаменевших останков найденного в Германии динозавра юрского периода. Хищник, получивший имя Juravenator, жил более 150 млн лет назад и погиб в молодом возрасте.

"Редкость данной находки заключается в высокой степени сохранности, – говорится в исследовании. – Благодаря этому удалось исследовать кожные покровы. Обычно находят скелеты ископаемых ящеров и исследовать кожу не представляется возможным".

Останки недавно умершего динозавра озадачили ученых
Останки недавно умершего "динозавра" озадачили ученых

Группу палеонтологов возглавил специалист в области кожных покровов доктор Белл. Он и обнаружил специфические пятна, объяснить происхождения или функциональное значение не представлялось возможным. Это достаточно нетипичный подход, поскольку динозавров обычно принимают за очень крупных рептилий.

"Внимание привлекли небольшие кольцеобразные пятна, расположенные в районе хвоста, - цитирует доктора Белла издание. – Они были бессмысленными и это отличало журавенатора от других динозавров. При этом они были схожи с участками покровов современных крокодилов".

В Москве установилась аномально теплая погода
Ученые выяснили, почему птицы пережили вымирание, а динозавры – нет
Изучив результаты исследования биологов, Белл гипотезу, что обнаруженные "пятна" могут быть специальными "сенсорами" или кожными органами чувств. Эта особенность помогает современным крокодилам чувствовать малейшее движение воды или травы, что позволяет им прекрасно ориентироваться в полной темноте и в мутной воде. Сравнив повадки динозавра с современными крокодилами, ученые выявили ряд сходств. Это и позволило сделать окончательные выводы относительно назначения "пятен".

В Великобритании во время прогулки с собаками были найдены останки ихтиозавра возрастом более 65 миллионов лет. Как сообщал сайт РИА Новости Крым, на побережье около Столфорда в графстве Сомерсет животные разрыли яму, в которой находились окаменелости длиной около 160 см.