Он изменил историю: польские ученые нашли "уникального" неандертальца

Кроманьонец и неандерталец

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 сен — РИА Новости Крым. Ученые обнаружили в польской пещере Стайня останки неандертальца, анализ ДНК которого привел их в недоумение. Оказалось, что древний родственник человека оказался вдвое старше, чем считалось до сих пор, пишет Российская газета.

Керамическая свинья возрастом около 3000 тыс. лет
Китайские археологи нашли 3000-летнюю свинью из Angry Birds - фото

По их данным, найденные в польской пещере останки (зуб) являются старейшими в Центральной Европе, так как их реальный возраст превышает 100 тысяч лет.

Первые останки древнего человека в Польше были найдены в 2008 году. До последнего открытия считалось, что их возраст – 42-52 тысячи лет.

Однако выяснилось, что найденному зубу – 116 тысяч лет. Также ученые выявили элементы сходства неандертальцев из польской пещеры с их сородичами, останки которых были найдены на Кавказе. По мнению исследователей, это указывает на большую мобильность. Вероятно, группы неандертальцев перемещались через равнины северной и восточной Европы, следуя за мигрирующими животными.

Помещения античного поселения Манитра, обнаруженного на востоке Крыма
Столичные археологи продолжили раскопки на хоре Херсонеса
"В этом сценарии Польша, с ее положением на перекрестке между Западной и Восточной европейскими равнинами, является важным регионом для выявления закономерностей расселения неандертальцев с Запада в Центральную Азию", - считают ученые.

Ранее археологи нашли полный скелет неандертальца, указывающий на преднамеренное захоронение. Находка была сделана в знаменитой пещере Шанидар в иракском Курдистане, где в 1950-х годах обнаружили так называемое "цветочное захоронение", после чего среди ученых возникла дискуссия о том, могли ли неандертальцы хоронить своих умерших.