Рейтинг@Mail.ru
"Уголок покупателя": эксперты о распродажах и онлайн-торговле - РИА Новости Крым, 08.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон
Радио "Спутник в Крыму"

"Уголок покупателя": эксперты о распродажах и онлайн-торговле

Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 фев – РИА Новости Крым. Продавцы не откажутся от проведения распродаж, однако само слово может исчезнуть из обихода. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал доктор экономических наук, директор Института экономики и управления КФУ им. Вернадского Виктор Реутов, комментируя законопроект о новом порядке распродаж.

Директор Института экономики и управления КФУ им. Вернадского Виктор Реутов и зампредседателя совета регионального отделения "Объединения потребителей России" Надежда Анельчук
9 февраля 2020, 10:18

Ранее депутат КПРФ Олег Лебедев подготовил законопроект о новом порядке распродаж. Документ ужесточит правила их проведения. В частности, торговцы должны указывать точные сроки акции, а также причины ее проведения.

По словам депутата, недобросовестные торговцы используют существующую правовую неопределенность, вводят потребителей в заблуждение, чтобы увеличить продажи и получить дополнительную выручку. Законопроект был внесен в Госдуму 26 ноября прошлого года, до 13 февраля ведомства должны подготовить на него отзывы, а рассмотрение инициативы запланировано на весеннюю сессию.

Легко ли вас обмануть? Пройти тест РИА Новости Крым >>

"Если в законодательстве появится слово "распродажа", то торговые сети будут всячески уходить от его использования и начнут  применять другие выражения: либо "скидки", либо "изменение цены на товар". Нужно быть готовым к тому, что мы уйдем в другую плоскость взаимоотношений, но ни от каких распродаж они (торговые сети - ред.) не уйдут", - предположил Реутов.

От перепланировки в квартире до средства от похмелья. Подборка советов экспертов >>

Интернет–торговля, в которой, по мнению Реутова, слишком много пробелов, нуждается в законодательном регулировании.

"Если в обычных торговых сетях можно поговорить, узнать претензию, то в интернет-торговле это психологически сложнее сделать. Куда писать, что делать, к кому обращаться, если человек не видит реального поставщика данных услуг?", - отмечает он.

Снятие денег через банкомат
Как не дать мошенникам снять все деньги с банковской карты
Реутов также предлагает ужесточить штрафы за непредоставление торговыми площадками соответствующей информации.

Законодательство в настоящий момент предполагает ответственность продавца за предоставление неполной недостоверной информации, но штрафы невелики, добавляет зампредседателя совета регионального отделения "Объединения потребителей России" Надежда Анельчук.

"Эта ответственность значительно ниже тех цифр прибыли, которую данный продавец может получить. КоАПом предусмотрена статья 14.8., по которой штраф на должностное лицо составляет от 500 до 1 тыс. рублей. Даже наличие этой нормы в законодательстве может не остановить продавца от нарушений", - утверждает она.

Продажа мужских носков в торговом зале магазина
Скидки не приговор: в каких случаях можно вернуть покупки с распродажи
Анельчук тоже считает, что необходимо дополнительно обязать продавцов предоставлять потребителям необходимый объем информации.

"В потребительском законодательстве России в принципе отсутствует понятие как "распродажа товаров". То есть на сегодняшний день проведение распродаж товаров, скидки, акции, которые проводятся, в том числе, интернет-магазинами, это игра без правил со стороны продавцов, в которой потребителю часто сложно выиграть", - замечает эксперт.

Работа за компьютером. Архивное фото.
Роскомнадзор рассказал, как не дать обмануть себя в "черную пятницу"

Анельчук напомнила потребителям об их правах. 

"С точки зрения законодательства не существует никакой разницы, приобретен товар на распродаже или куплен по полной цене. Единственное исключение из этого правила - продажа товара с недостатками, так называемая "уценка товаров". Если в товаре имеется незначительный брак и потребитель готов с ним мириться, он покупает этот товар по сниженной цене именно по этой причине. И тогда уже в отношении этого недостатка потребитель лишен возможности предъявления претензий к данному продавцу", - говорит она.

В то же время по отношению к любому другому недостатку, который в этом товаре будет возникать, права потребителей сохраняются в полном объеме, добавляет Анельчук.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала