CИМФЕРОПОЛЬ, 19 ноя – РИА Новости Крым. В Крыму отсутствует система контроля предвестников землетрясений в районе транспортного перехода через Керченский пролив. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал директор института сейсмологии и геодинамики КФУ им. Вернадского Юрий Вольфман.
"Это (Крымский мост – ред.) прекрасное сооружение. Но у нас нет системы оперативного контроля за сейсмической обстановкой в районе Крымского моста. Мы не можем этого добиться никак, хотя эта система не очень дорогая и она могла бы несколькими сейсмометрами решить вопросы сейсмичности, грязевого вулканизма и так далее", - сказал ученый.
По мнению Вольфмана, несмотря на то, что за движениями земной коры в Крыму неустанно следят 7 сейсмических станций и два постоянных пункта с высококвалифицированными специалистами, эта отрасль остро нуждается в целевом финансировании.
"Сейчас система крымского мониторинга не находит себе места в дружественном сообществе, мы находимся на грани выживания. У нас есть обширные связи, происходит обмен данным, но нет целевого финансирования, как это было всегда, как это предполагается во всех развитых странах", - констатировал он.
В инфоцентре "Крымский мост", комментируя слова ученого, напомнили, что транспортный переход через Керченский пролив строится с учетом сейсмических особенностей региона. В частности, конструктив моста включает комплексную антисейсмическую защиту, разработанную проектировщиками совместно с российскими учеными из ведущих институтов страны.
В ходе работы над проектом специалисты провели комплексное исследование сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе и составили сводную карту зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства. Также определены зоны вне таких очагов, но с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности. При проведении изысканий были определены свойства грунтов с точки зрения распространения сейсмических волн.
"Антисейсмические решения начинаются с самой конструктивной схемы мостового сооружения, это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и, соответственно, большое количество опор - 288 под автодорогу и 307 под железную дорогу. Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие", – отметили в инфоцентре.
Также на автодорожной части моста установлены специальные гидравлические устройства – шок-трансмиттеры. Они позволят равномерно распределять сейсмические усилия по опорам мостового перехода. При резких и сильных сейсмических толчках шок-трансмиттеры надежно зафиксируют конструкции и обеспечат их целостность. Всего на автодорожной части моста 760 таких устройств.
"На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы будут передаваться на промежуточные опоры", – добавили в инфоцентре.