КЕРЧЬ, 18 янв – РИА Новости Крым. Специалисты генерального подрядчика строительства Крымского моста компании "Стройгазмонтаж" завершили проходку железнодорожного тоннеля в районе Керчи, передает корреспондент РИА Новости Крым.
"Железнодорожный тоннель имеет протяженность 950 метров. Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту. Подход сегодня в активной фазе строительства имеет протяженность 18 километров, на нем 57 сооружений и это крупнейшее и самое важное из них", — сказал Евгений Дитрих.
После сбойки строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную отделку, а также проложить штольню. По словам главы Минтранса, сам тоннель будет готов в августе 2019 года.
Он также подчеркнул, что условия строительства довольно сложные.
Также о процессе строительства рассказал заместитель гендиректора компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. "Одновременно со сбойкой тоннеля работы ведутся на всех 18 километрах железнодорожного подхода к мосту. Весной 2019 года будут завершены работы по устройству земляного полотна, в июле – работы по укладке верхнего строения путей, а в августе 2019 технологический поезд уже сможет проехать с моста до станции "Багерово" (поселок под Керчью — ред.). Осенью мы будем оснащать подход системами связи и блокировки, чтобы в декабре открыть железнодорожное движение", — сказал Леонид Рыженькин.
Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.