Дороги, отходы и маршруты: за что властям Симферополя грозит "админтеррор"

Подписывайтесь на РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 окт – РИА Новости Крым. В минувший четверг в эфире программы "Серьезный разговор" на телеканале "Крым 24" глава РК Сергей Аксенов в очередной раз подверг критике работу администрации Симферополя. Претензии в адрес столичных властей из его уст в последнее время приходится слышать довольно часто. Однако в этот раз градус критики от первого лица Республики был необычайно высоким. "Устроить административный террор", "спустить шкуру", "потрошить" – вот далеко не весь перечень обещаний, озвученных главой Крыма в отношении симферопольских властей. По решению Аксенова с этой недели работу администрации будет координировать непосредственно на месте вице-премьер Юрий Гоцанюк. Главные направления, вызывающие самые большие нарекания, – ремонт дорог, вывоз мусора и организация движения маршрутного транспорта.

От ремонта – к коллапсу

Следующую неделю Симферополь будут "потрошить" все службы - Аксенов
В части ремонта дорожной сети перед властями Симферополя стоит основная задача – до конца этого года отремонтировать 16 улиц, включая ряд основных магистралей центра города: Севастопольскую, Козлова, Объездную, проспект Кирова и другие. На эти цели из резервного фонда президента России было выделено 1,4 млрд рублей.

Отчеты подрядчиков и властей свидетельствуют о том, что работы идут в соответствии с утвержденными графиками. Так, по улице Объездной строители обустраивают тротуары и готовятся к укладке последнего слоя асфальтобетонного покрытия. По Севастопольской завершается процесс переоборудования инженерных коммуникаций и практически завершена установка электроопор.

Полгорода разроют: в Симферополе скоро начнут ремонт еще нескольких улиц
Также в направлении выезда из города активными темпами ведется укладка слоев асфальтобетонного покрытия и оборудование пешеходных переходов. Улица Козлова отремонтирована на 70%, Коммунальная – на 50%, Нижнегоспитальная – на 80%, Чехова – на 30-35%. В микрорайоне Каменка в ближайшее время на отдельных участках будет уложен верхний слой асфальта. По проспекту Кирова завершаются испытания имеющегося основания дорожного полотна, параллельно продолжается разборка старого бортового камня и фрезеровка покрытия.

По улице Маршала Жукова на отдельных участках уже выполнена укладка нижнего слоя асфальта, но пока что в основном ведутся только земляные работы.

В Симферополе из-за ремонта дорог изменена схема движения ряда маршрутов
Тем не менее ситуацию с ремонтом дорог в городе глава Крыма характеризует как "ужас" и "коллапс". Многокилометровые пробки, парализовавшие Симферополь, вынудили республиканские власти искать выход. Было решено перевести подрядчиков на ночной график ремонта улиц. Нововведение должно было вступить в силу еще 10 октября, но оно не реализовано до сих пор. К тому же многие подрядчики не выходят на работу в выходные дни, а количество рабочих практически на всех объектах меньше, чем нужно. При этом схемы движения транспорта по улицам на период ремонта, по словам Аксенова, не согласовываются с ГИБДД. В результате крымская столица продолжает задыхаться в заторах. По мнению главы Республики, ответственность за это несут не только подрядчики, но и администрация.

"Нужно было организовать эту работу так, что, если вы центр города перекрываете, подрядчики должны навалиться и работать, в том числе в ночное время. Три-четыре дня – сделали объект и открыли центральные улицы. А мы наблюдаем коллапс, хаос: рабочих на местах нет или они пьют кофе и курят, в ночное время на работу никто не выходит, на всех объектах людей меньше, чем было заявлено, включая Каменку, Маршала Жукова, проспект Кирова. Полная беспомощность в организации работ", – не сдерживал эмоций Аксенов.

"Мусорное" нашествие

Несколько тонн мусора в сутки: день из жизни симферопольских коммунальщиков
Не меньше претензий к симферопольским властям в вопросе вывоза твердых бытовых отходов и благоустройство города. Результативность этой работы администрации глава РК оценил, по его же словам, в "ноль целых, ноль десятых".

Вопрос сбора и утилизации мусора в крымской столице всегда стоял остро. Ситуация еще больше усложнилась в минувшем году, когда был закрыт на рекультивацию полигон ТБО в Каменке. С весны 2017-го отходы свозятся на полигон в селе Тургенево Белогорского района, находящийся почти в 50 километрах от Симферополя. На территории города как на дрожжах начали расти стихийные свалки, частота вывоза мусора с контейнерных площадок существенно сократилась. Уже летом этого года обстановка усугубилась в связи с выходом из строя двух десятков единиц спецтехники. Город стал практически утопать в отходах.

Аксенов поручил вице-премьеру контролировать уборку мусора в Симферополе
Свою "лепту" в этот процесс внесли и ушлые коммерсанты, которые заключили договоры с торговыми центрами по вывозу крупногабаритного строительного мусора, но не доставляли его на полигоны, а вываливали прямо в городские баки. Власти пообещали ужесточить контроль, были организованы рейды по проверке качества уборки Симферополя. Но к существенным сдвигам в решении проблемы это не привело. Результатом провальной работы по уборке ТБО стало увольнение профильного заместителя главы администрации Валерия Гуменюка.

Но и кадровые перестановки не особо помогли: поломанная техника до сих пор не отремонтирована, мусорная "картина" практически не меняется.

Не справился с мусором: уволен замглавы администрации Симферополя
"Ситуация с каждым днем ухудшается. Договорились, что город выделит 8 миллионов рублей на ремонт 23 единиц техники, которая у них стоит уже давно. Четыре месяца мне обещают (отремонтировать), но до сих пор ничего не сделано. При этом на сессию выносится решение, которое я снял, о выделении 10 миллионов рублей на покупку деревьев. Вы что делаете? Вы лучше технику коммунальную отремонтируйте, чтобы было чем мусор вывозить!", – возмутился по этому поводу Аксенов.

Решение проблем благоустройства Симферополя республиканские власти также вынуждены брать на себя. Ограждение вдоль реки Салгир уже давно производит на жителей и гостей столицы ужасающее впечатление. Значительная часть секций забора сломана или проржавела. На многих участках ограждение вообще отсутствует, что несет угрозу безопасности людей, в особенности играющих возле реки детей. Из бюджета Крыма на ремонт уже направлено 25 млн рублей. Также глава РК договорился с руководством Минэкологии России о выделении из федеральной казны 146 млн рублей на очистку русла, которое уже давно задыхается от мусора, как и сам город.

Хаос на колесах

Квест для водителей: как побороть постоянные пробки в Симферополе
Еще одно направление деятельности симферопольских властей, вызвавшее серьезные нарекания со стороны руководства Республики, – организация движения маршрутного транспорта. Упорядочить потоки автобусов и добиться от частных перевозчиков соблюдать расписание и возить людей в вечернее время городские власти по-прежнему не могут. Более того, как утверждают горожане, в последнее время на многих маршрутах, как правило, не особо рентабельных, уменьшилось количество транспорта. Около десятка направлений в этом году вообще остались без перевозчиков. Нередко на остановках можно наблюдать большие скопления людей, подолгу ожидающих свои маршрутки.

Ремонт и пробки: как облегчить "автомобильную жизнь" Симферополя
Сотни такого рода жалоб поступают непосредственно главе Крыма. Доходит до того, что частным перевозчикам, нарушающим расписание, отдаются как раз самые прибыльные маршруты. Один из таких примеров Аксенов привел в эфире вышеупомянутой телепередачи.

"Я дал поручение министру транспорта отменить конкурс, который был объявлен в Симферополе. На конкурс выставлялись 22 маршрута. Из них десять самых низкорентабельных отдали под МУП "ГорТрансСервис", за новые автобусы которого Крым ежегодно платит по 500 миллионов рублей по лизингу. Хотя этому предприятию с его низкопольными автобусами большой вместимости должны были отдать самые основные маршруты, чтобы оно могло собирать кассу для оплаты. А другие высокорентабельные маршруты хотели отдать частникам с их автобусами с вместимостью от 14 до 22 мест. Я разозлился и дал команду на отмену этого конкурса", – рассказал он.

Плюс один: в Симферополе начался ремонт улицы Маршала Жукова
При этом, по словам главы РК, большинство этих маршрутов предполагалось отдать для обслуживания фирмам, которые не имеют собственного подвижного состава, а лишь нанимают для работы частных водителей с личными автобусами.

Аксенов обещает организовать тотальные проверки соблюдения перевозчиками расписания и маршрутов и все-таки "зачистить" городскую транспортную сеть от недобросовестных компаний.

Приведут ли предпринимаемые руководством Крыма меры к улучшению ситуации в Симферополе, покажет ближайшее время. При этом сам Аксенов не исключил, что по результатам "оперативного вмешательства" республиканских властей в работу столичной администрации могут быть приняты кадровые решения.

"К концу недели по рекомендации Юрия Гоцанюка, который на этот период переселяется в администрацию и будет участвовать во всех оперативно-хозяйственных совещаниях, будем думать, что делать: то ли реанимацию, то ли хирургию. Но работать за администрацию города я не буду", – решительно заявил глава Крыма.

Рекомендуем