Рейтинг@Mail.ru
Династия судостроителей Михайлык в Керчи: завод – это наша жизнь - РИА Новости Крым, 13.02.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Семья династии Михайлык высаживает каштан на аллее династий на судостроительном заводе им. Б. Е. Бутомы

Династия судостроителей Михайлык в Керчи: завод – это наша жизнь

Династия Михайлык из Керчи посвятила судостроительному делу 188 лет
Члены семьи Михайлык участвовали в строительстве судов от первых танкеров в СССР до гособоронзаказа сегодня. На их счету создание более 500 кораблей, а общий стаж на судостроительном заводе им. Бутомы (завод "Залив") – 188 лет.

РИА Новости Крым в Год семьи в России продолжает спецпроект "Династии Крыма". В нем рассказываем о семьях крымчан, где профессия передается из поколения в поколение.

Сегодня здесь работают Яков Михайлык с супругой Ириной и их дочь Алина. 18-летний сын Кирилл тоже скоро продолжит семейную трудовую династию. Они любят собираться по праздникам за большим семейным столом. На нем обязательно будет всеми любимый торт от их бабушки Галины Алексеевны Михайлык.
Династия Михайлык: внук Кирилл Михайлык, сын Яков Михайлык, невестка Ирина Михайлык, мать Галина Михайлык
Династия Михайлык: внук Кирилл Михайлык, сын Яков Михайлык, невестка Ирина Михайлык, мать Галина Михайлык
Зарождение династии
В музее судостроительного завода им. Б. Е. Бутомы, где мы встретились с семьей Михайлык, рассказывают, что в предвоенный период в 1938 году и после окончания Великой Отечественной войны на призаводской площадке жили семьями, от которых и пошли первые династии кораблестроителей, в том числе семьи Михайлык. Яков Иванович и его жена Зинаида Федоровна работали в слесарно-корпусном цехе.
Заслуженный судостроитель Галина Алексеевна Михайлык

"Яков Иванович пришел на завод в 1948 году. Он работал мастером по сварке. Потом туда пришла и его жена Зинаида Федоровна. Она работала в пятом цехе на штамповке", - делится историей семьи их невестка Галина Алексеевна.

В 1948 году на заводе начинается строительство минных тральщиков, в котором участвовали основатели династии. Эти суда разминировали Керченский пролив до 1952 года. А в строительстве первых супертанкеров в СССР участвовала уже сама Галина Алексеевна.
"Когда я пришла, был заложен первый супертанкер "Крым". В апреле 1974 года его выводили – это для меня памятная дата. Потом была серия других супертанкеров, в том числе "Кавказ", "Кузбас", и танкера типа "Победа". После распада СССР Украина уже ничего здесь не строила. Потом судоремонт начался - до 2000-х годов", - вспоминает Галина Михайлык.
На завод в Керчь юная Галя попала в 1973 году после окончания приборостроительного института в Севастополе, где она получила специальность инженер-кораблестроитель. Взяли ее инженером по нормированию труда. Вскоре она выросла до ведущего инженера, и после 15 лет занимала должность начальника бюро труда и зарплаты. В 2009 году ей присвоили звание "Почетный судостроитель" и вручили нагрудный знак. Заводу Галина отдала 37 лет своей жизни.
Она навсегда запомнила судьбоносный для нее день - 25 августа 1973 года. Их цех поехал в Старый Крым на традиционный сбор кизила и грибов. Там и состоялась ее встреча с будущим мужем Александром Михайлык.
Он учился в техникуме и работал на заводе. Но после армии не вернулся на него. Пришел на завод снова уже в 2004 году и проработал там на насосной станции до 2020 года.

"Мы даже дома говорили о работе. Конечно, обсуждали и домашние дела, воспитание детей. Но работа всегда была с нами. И это совсем не напрягало", - признается Галина Михайлык.

Женщина всю себя отдавала заводу. Когда в 60 лет она уходила на пенсию, то оказалось, что не использованными остались 15 отпусков.
"Чтобы отдохнуть от работы, брали на несколько дней путевку и уезжали куда-то. Мы любили и сейчас любим путешествовать", - делится Галина Алексеевна.
Все эти разговоры о заводе с детства слышал и их сын Яков, которого назвали в честь дедушки. Мать не удивилась, когда он после 9 класса решил поступать в судомеханический техникум в Керчи. Она была уверена, что он тоже придет работать на это предприятие.
Новое поколение
Яков Михайлык получил специальность механика. Проходил практику на заводе. Оттуда ушел в армию и вернулся. Завод тогда стоял, и он устроился в доковый цех. Хорошо помнит, что это было 27 января 1997 года. С тех пор он прошел путь от рабочего до мастера, заместителя начальника цеха. И уже 10 лет работает начальником цеха. Был награжден медалью за доблестный труд.
Яков Михайлык получает медаль за доблестный труд из рук спикера крымского парламента Владимира Константинова
Яков Михайлык получает медаль за доблестный труд из рук спикера крымского парламента Владимира Константинова

"Все, что за последние 25 лет строилось и ремонтировалось в доке, – все это и моя работа. Раньше для норвегов строили суда обслуживания буровых, химовоз - для испанцев, для португальцев - плавдок. Когда была недозагрузка судостроительной промышленности, мы много занимались судоремонтом. Сейчас док полностью занят под судостроение: строим новые корабли, в том числе по гособоронзаказу", - рассказывает Яков.

На работе он проводит большую часть времени. Часто приходится задерживаться. Его жена Ирина тоже трудится на заводе – уже 11 лет. Она инженер-технолог второй категории.
Познакомили их общие друзья. Девушка тогда работала на другом предприятии. У них родились двое детей. После декрета Ирина вышла уже на работу на судостроительный завод им. Б. Е. Бутомы.

"Когда я рожала, оба раза именно в эти дни из дока выводили суда, и Яков должен был при этом присутствовать", - рассказывает о случайном и знаковом для нее совпадении Ирина.

Их старшая дочь Алина Михайлык, которой сейчас 23 года, тоже трудится на том же заводе. Она выучилась в техникуме на бухгалтера, и пришла трудиться на завод в плановый отдел. Работа так ее увлекла, что она пошла получать высшее образование. И сейчас трудится в отделе главного строителя.
Во время нашей встречи с семьей Михайлык Алина находилась в командировке в Новороссийске, где достраивают один из заказов завода. Девушка участвует непосредственно в процедуре сдачи судна, его спуске на воду.
"Два года назад Алина была "невестой корабля". Есть такая судостроительная традиция: обязательно при первом спуске корабля на воду разбивать о корпус бутылку. Делает это девушка, которую называют "невеста корабля". Ее фотография потом хранится на судне у капитана: он знает, что этот человек вдохнул таким образом жизнь в это судно", - рассказал отец девушки.
Брат Алины - 18-летний Кирилл тоже планирует продолжить династию Михайлык на заводе. Сейчас он осваивает в техникуме сварочное производство. Свои знания и умения будет оттачивать на практике, конечно, на заводе, где трудился его прадед, дед и сейчас работает отец.
"Кирилл уже пять лет посещает яхт-клуб на заводе "Залив". В последний раз он привез из Москвы кубок России по инклюзивному парусному спорту Всероссийского общественного движения "Инклюзивные паруса России", - гордится сыном мать.
Кирилл Михайлык победил в командных соревнованиях по парусному спорту
Кирилл Михайлык победил в командных соревнованиях по парусному спорту
Семья очень любит путешествовать вместе: ездят на Южный берег Крыма, в Новороссийск, Геленджик. Бабушка вспоминает, что, когда ее муж был жив, они часто ездили на рыбалку. А на праздники они собираются все вместе за одним столом.
"У нас есть традиция: на все праздники бабушка готовит торт "Наполеон". Он у нее очень вкусно получается. Она готовит его всем на День рождения, а также на Новый год и Рождество", - рассказывает Ирина.
Несколько лет назад на судостроительном заводе им. Б. Е. Бутомы решили заложить аллею династий и высадить каштаны. Свое дерево посадила и семья Михайлык.

"Завод – это наша жизнь. И нам бы очень хотелось, чтобы наша династия продолжалась", - сказал глава семейства Яков Михайлык.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала