https://crimea.ria.ru/20221101/kak-pomoch-rebenku-vybrat-professiyu-i-uchebnoe-zavedenie--mnenie-1125179882.html
Как помочь ребенку выбрать профессию и учебное заведение – мнение
Как помочь ребенку выбрать профессию и учебное заведение – мнение - РИА Новости Крым, 01.11.2022
Как помочь ребенку выбрать профессию и учебное заведение – мнение
Внутренняя мотивация к личному и профессиональному развитию все реже встречается у современных подростков. При поступлении в вузы и колледжи они ориентируются... РИА Новости Крым, 01.11.2022
2022-11-01T07:28
2022-11-01T07:28
2022-11-01T06:23
совет эксперта
образование в крыму и севастополе
образование в россии
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111734/37/1117343780_0:160:3074:1889_1920x0_80_0_0_8eca1efa8aada34e3f358d3928901afa.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноя – РИА Новости Крым. Внутренняя мотивация к личному и профессиональному развитию все реже встречается у современных подростков. При поступлении в вузы и колледжи они ориентируются на выбор родителей, страх перед ЕГЭ или престиж специальности. Такое мнение озвучила первый проректор Крымского инженерно-педагогического университета имени Якубова Анжелика Лучинкина в ходе пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.Лучинкина рассказала, что у школьников нет четкой мотивации для поступления в вуз или колледж. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного анкетирования, в котором участвуют первокурсники.По ее словам, в большинстве случаев мотивацией для поступления в колледж после 9 класса служит страх перед ЕГЭ и сделанный родителями выбор. Однако, это лишает подростка внутренней мотивации и желания развиваться.Современных детей оберегают с самого детства и не дают принимать решения самостоятельно, убеждена Лучинкина. В подростковом возрасте такому ребенку сложно ориентироваться в своих желаниях, в том числе по окончанию школы.Руководствуясь внешней мотивацией, подростки выбирают и вуз, ориентируясь на престиж профессии и заработок, который она может принести в будущем, а не на желание становиться профессионалом в определенной отрасли.Такая проблема формировалась последние 20 лет, когда семьи все больше и больше зацикливались на свои детях и их успешности в жизни, считает Лучинкина. Следовательно, чтобы преодолеть сложившуюся вокруг замотивированности подростков на развитие и профессиональный рост нужно менять систему общения и воспитания и начинать не с ребенка, а с родителя, резюмировала Лучинкина.В заключении специалист дала совет гиперответственным родителям и рекомендовала задуматься о том, какой будет их жизнь после взросления детей и естественной утраты беспрекословного авторитета.Ранее специалисты назвали средние баллы для поступления в крупные вузы Крыма.
https://crimea.ria.ru/20221030/rebenka-travyat-v-shkole-kak-raspoznat-i-chto-delat-1125082971.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111734/37/1117343780_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_86c06c57d7902bb83501dfd298ffd24c.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
совет эксперта, образование в крыму и севастополе, образование в россии
Как помочь ребенку выбрать профессию и учебное заведение – мнение
Почему ребенок не может определиться в профессии и как ему помочь – эксперт
СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноя – РИА Новости Крым. Внутренняя мотивация к личному и профессиональному развитию все реже встречается у современных подростков. При поступлении в вузы и колледжи они ориентируются на выбор родителей, страх перед ЕГЭ или престиж специальности. Такое мнение озвучила первый проректор Крымского инженерно-педагогического университета имени Якубова Анжелика Лучинкина в ходе пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.
Лучинкина рассказала, что у школьников нет четкой мотивации для поступления в вуз или колледж. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного анкетирования, в котором участвуют первокурсники.
По ее словам, в большинстве случаев мотивацией для поступления в колледж после 9 класса служит страх перед ЕГЭ и сделанный родителями выбор. Однако, это лишает подростка внутренней мотивации и желания развиваться.
"Внутренняя мотивация появляется лишь тогда, когда ребенок поступил, отрабатывает и вовлекается в процесс. Если этот уровень вовлеченности высокий, то мы получаем внутреннюю мотивацию и человек хочет дальше развиваться в профессии. У нас же очень много внешней мотивации, а ответов "Я всю жизнь мечтал быть…" не так много. И это говорит не об инфантильности, а о выученной беспомощности", – констатирует эксперт.
Современных детей оберегают с самого детства и не дают принимать решения самостоятельно, убеждена Лучинкина. В подростковом возрасте такому ребенку сложно ориентироваться в своих желаниях, в том числе по окончанию школы.
Руководствуясь внешней мотивацией, подростки выбирают и вуз, ориентируясь на престиж профессии и заработок, который она может принести в будущем, а не на желание становиться профессионалом в определенной отрасли.
Такая проблема формировалась последние 20 лет, когда семьи все больше и больше зацикливались на свои детях и их успешности в жизни, считает Лучинкина. Следовательно, чтобы преодолеть сложившуюся вокруг замотивированности подростков на развитие и профессиональный рост нужно менять систему общения и воспитания и начинать не с ребенка, а с родителя, резюмировала Лучинкина.
В заключении специалист дала совет гиперответственным родителям и рекомендовала задуматься о том, какой будет их жизнь после взросления детей и естественной утраты беспрекословного авторитета.