Рейтинг@Mail.ru
Алло, это из банка: что крымчанам делать с надоедливым спамом - РИА Новости Крым, 15.06.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Алло, это из банка: что крымчанам делать с надоедливым спамом

Крымчан одолевает спам из банков: эксперт рассказал что делать

Повседневная жизнь - РИА Новости, 1920, 15.06.2022
Читать в
ДзенTelegram
СИМФЕРОПОЛЬ, 15 июн – РИА Новости Крым, Сергей Жабин. Телефоны в базы других банков попадают незаконно из-за утечек данных, но побороть надоедливые звонки можно лишь особенными ответами звонящим. Такое мнение РИА Новости Крым высказал специалист по кибербезопасности, ведущий канала "КиберДед" Андрей Масалович.
"Телефоны в базы обзвона попадают просто. Службе экономической безопасности профильной структуры, например банка, поступает задача от руководства найти телефоны всех крымчан. Они находят глобальную базу утечек из 100 млн записей и выбирают из нее только крымчан, получают список. То есть все имена и телефоны уже "утекли" (и банкам остается только их найти в сети — ред.)., — поясняет эксперт по кибербезопасности.
Он подчеркнул, что такие базы незаконны, бороться с ними трудно, но возможно.
"Это все (хранится — ред.) в серой зоне, иногда в светло-серой иногда в темно-серой. Но надо смириться с фактом, что данные все уже "утекли", - говорит Масалович.
Нередко крымчан беспокоят телефонной рекламой своих продуктов банки, которые не работают на полуострове. Чтобы воспользоваться из услугами, нужно выехать на материковую часть страны. Такие звонки обрываются после того, как человек поясняет, что он в Крыму, и никуда ехать не собирается. Но и это действует не всегда и клиент становится жертвой назойливого спама.
По словам специалиста, отвечать на звонки нужно так, чтобы вам больше не захотели звонить. При этом не нужно грубить, достаточно твердо обозначить свою позицию.
"Можно так отвечать, чтобы вас помечали как токсичных. Пообещать пожаловаться в Роскомнадзор или в сам банк", — предложил Масалович.
А для того, чтобы изначально предотвратить утечку своего основного номера телефона, эксперт рекомендует использовать дополнительную отдельную сим-карту и небольшие хитрости в указании персональных данных.
"Можно для таких вещей завести отдельную сим-карту и во всех местах, где не обязательно давать настоящую информацию о себе, лучше давать ее с небольшим искажением. Допустим, указать другое имя и тогда по тому, как к вам обращается звонящий, вы будете понимать с чей базы ваши данные "утекли" в сеть. В этих случаях можно обратиться в службу безопасности организации, где вы оставили свои данные, и потребовать объяснений", — поделился специалист.
По его словам, сами источники утечек, как правило, не заинтересованы в распространении персональных данных клиентов и хотят знать, каким образом эти данные у них похитили, а также кто их использует.
Кроме того, продолжается настоящий бум телефонных мошенничеств, где сотрудниками банка представляются злоумышленники. Они также берут данные людей в "Даркнете" - теневом сегменте Всемирной паутины. Чаще всего они заводят речь о якобы несанкционированном списании средств с карты клиента. С ними специалист призывает вовсе не общаться, просто класть трубку, обрывая разговор и не принимать звонки с незнакомых номеров. А если есть опасения, тут же позвонить в свой банк самостоятельно.
Как сообщал сайт РИА Новости Крым, в мае за неделю крымчане 40 раз пострадали от действий мошенников, потеряв восемь миллионов рублей. Представляясь сотрудниками банков и убеждая людей под разными предлогами производить операции, в том числе переводить деньги на предоставленные им счета, злоумышленники опустошают банковские карты жителей полуострова.
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала