https://crimea.ria.ru/20220511/v-rossii-elektrosamokatam-ogranichat-skorost-1123197306.html
В России электросамокатам ограничат скорость
В России электросамокатам ограничат скорость - РИА Новости Крым, 11.05.2022
В России электросамокатам ограничат скорость
В России готовятся утвердить новый ГОСТ, согласно которому, наряду с ужесточением требований к механизмам и комплектующим электрических средств индивидуальной... РИА Новости Крым, 11.05.2022
2022-05-11T11:55
2022-05-11T11:55
2022-05-11T11:55
общество
закон и право
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/07/1c/1119849438_0:127:1620:1038_1920x0_80_0_0_bde2997661a019d3be8399088d5aba41.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 мая – РИА Новости Крым. В России готовятся утвердить новый ГОСТ, согласно которому, наряду с ужесточением требований к механизмам и комплектующим электрических средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ), их ввоз в Россию и производство в стране будет возможно только при наличии заводского ограничения скорости до 25 км/ч. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на Минпромторг.В соответствии с документом, который в данный момент проходит согласование, предусмотрено требование к производителям ЭСИМ (электросамокаты, моноколеса, гироскутеры) ограничить скорость до 25 км/ч (пока такие требования действуют только на прокатных самокатах).Еще одно условие от авторов проекта – обеспечить возможность принудительного включения "пешеходного режима", а именно автоматического уменьшения скорости до 6 км/ч в некоторых районах населенных пунктов, в частности, в парках. В таких местах "ограничители" должны будут срабатывать благодаря беспрерывной работе спутникового слежения за каждым средством мобильности.Есть и ряд других требований. В частности, к механизмам, некоторым частям и комплектующим. Так, например, одного нажатия на ручку газа для начала движения на ЭСИМ скоро будет недостаточно – потребуется произвести еще одну дополнительную манипуляцию, так как двигатель, согласно новым требованиям, сможет включаться лишь после "двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера".При неисправности в системе питания ЭСИМ станут автоматически замедляться до полной остановки. В случае же если водитель случайно нажал и на газ, и на тормоз, система отдаст предпочтение последнему.Все электрические СИМ, независимо от максимальной скорости, которую могут развивать, должны быть оборудованы световозвращателями. А те, что способны разгоняться до 25 км/ч, еще и иметь передние фары и задние фонари. При включении заднего хода скорость больше 6 км/ч станет невозможной.Помимо этого, вводятся новые стандарты в отношении некоторых компонентов изделия. Так, противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв. см. Диаметр шин должен составлять не менее 125 мм, а их ширина – не менее 25 мм.Разработаны и нормы маркировки, которая должна будет содержать наименование производителя, год выпуска товара и его принадлежность к классу, а также данные о максимальных скорости, мощности и допустимой массе ЭСИМ.Главным разработчиком новых стандартов является Государственный научный центр РФ ФГУП "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ".Замечания к проекту ГОСТа будут приниматься до конца июня текущего года.Глава Союза пешеходов России Владимир Соколов уверен, что сперва нужно закрепить в ПДД статус СИМ, определить место их пользователей в дорожном движении, а затем утверждать ГОСТ.Напомним, юридический статус ЭСИМ обсуждается более трех лет. Согласно подготовленному Минтрансом и ГИБДД проектом поправок к правилам дорожного движения, электросамокаты и моноколеса относятся к категории "средства индивидуальной мобильности". Пока пользователи ЭСИМ мощностью до 250 Вт считаются пешеходами. Что касается электросамокатов мощностью 0,25 – 4 КВт, то они сейчас отождествляются с мопедами, с мощностью более 4 КВт – с мотоциклами.Ранее в марте Верховный суд РФ признал электросамокаты транспортных средством.
https://crimea.ria.ru/20220330/verkhovyy-sud-rf-priznal-elektrosamokaty-transportnym-sredstvom-1122805423.html
https://crimea.ria.ru/20210927/v-simferopole-pridumayut-pravila-dlya-prokatnykh-samokatov-1120993227.html
https://crimea.ria.ru/20210616/V-Sevastopole-mogut-ogranichit-dvizhenie-samokatov-v-tsentre-i-v-parkakh-1119689366.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/07/1c/1119849438_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_cb00974586b479cac34e8f4e3c50fb59.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, закон и право
В России электросамокатам ограничат скорость
В Минпромторге рассказали о подготовке новых требований к электросамокатам в РФ
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 мая – РИА Новости Крым. В России готовятся утвердить новый ГОСТ, согласно которому, наряду с ужесточением требований к механизмам и комплектующим электрических средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ), их ввоз в Россию и производство в стране будет возможно только при наличии заводского ограничения скорости до 25 км/ч. Об этом
сообщает "Коммерсант" со ссылкой на Минпромторг.
В соответствии с документом, который в данный момент проходит согласование, предусмотрено требование к производителям ЭСИМ (электросамокаты, моноколеса, гироскутеры) ограничить скорость до 25 км/ч (пока такие требования действуют только на прокатных самокатах).
Еще одно условие от авторов проекта – обеспечить возможность принудительного включения "пешеходного режима", а именно автоматического уменьшения скорости до 6 км/ч в некоторых районах населенных пунктов, в частности, в парках. В таких местах "ограничители" должны будут срабатывать благодаря беспрерывной работе спутникового слежения за каждым средством мобильности.
Есть и ряд других требований. В частности, к механизмам, некоторым частям и комплектующим.
Так, например, одного нажатия на ручку газа для начала движения на ЭСИМ скоро будет недостаточно – потребуется произвести еще одну дополнительную манипуляцию, так как двигатель, согласно новым требованиям, сможет включаться лишь после "двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера".
При неисправности в системе питания ЭСИМ станут автоматически замедляться до полной остановки. В случае же если водитель случайно нажал и на газ, и на тормоз, система отдаст предпочтение последнему.
Все электрические СИМ, независимо от максимальной скорости, которую могут развивать, должны быть оборудованы световозвращателями. А те, что способны разгоняться до 25 км/ч, еще и иметь передние фары и задние фонари. При включении заднего хода скорость больше 6 км/ч станет невозможной.
Помимо этого, вводятся новые стандарты в отношении некоторых компонентов изделия. Так, противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв. см. Диаметр шин должен составлять не менее 125 мм, а их ширина – не менее 25 мм.
Разработаны и нормы маркировки, которая должна будет содержать наименование производителя, год выпуска товара и его принадлежность к классу, а также данные о максимальных скорости, мощности и допустимой массе ЭСИМ.
Главным разработчиком новых стандартов является Государственный научный центр РФ ФГУП "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ".
Замечания к проекту ГОСТа будут приниматься до конца июня текущего года.
Глава Союза пешеходов России Владимир Соколов уверен, что сперва нужно закрепить в ПДД статус СИМ, определить место их пользователей в дорожном движении, а затем утверждать ГОСТ.
Напомним, юридический статус ЭСИМ обсуждается более трех лет. Согласно подготовленному Минтрансом и ГИБДД проектом поправок к правилам дорожного движения, электросамокаты и моноколеса относятся к категории "средства индивидуальной мобильности". Пока пользователи ЭСИМ мощностью до 250 Вт считаются пешеходами. Что касается электросамокатов мощностью 0,25 – 4 КВт, то они сейчас отождествляются с мопедами, с мощностью более 4 КВт – с мотоциклами.