Британские ученые назвали альтернативу вакцине от COVID-19 - РИА Новости Крым, 11.01.2022

Британские ученые назвали альтернативу вакцине от COVID-19

© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевВакцинация
Вакцинация - РИА Новости, 1920, 11.01.2022
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 янв – РИА Новости Крым. Защитить организм от новой коронавирусной инфекции могут так называемые клетки адаптивного иммунитета, которые выработались ранее при простудах. К такому выводу пришли британские ученые из Имперского колледжа Лондона, сообщает РИА Новости со ссылкой на научный журнал Nature Communications.
Авторы статьи представили первые научно обоснованные доказательства того, что Т-лейкоциты могут выстраивать защиту против COVID-19, впервые встречаясь с ним.
Ученые проводили эксперименты более года и пришли к выводу, что клеточный иммунитет, который формируется у людей при простудах, вызванных уже известными науке коронавирусами, способен защитить их и от SARS-CoV-2. Этим объясняется в частности тот факт, что при контакте с новым штаммом некоторые, даже не привитые от ковида, не заражаются.
Респиратор
"Омикрон" в России будет протекать тяжелее, чем в Европе - эксперты
Именно такими и стали участники эксперимента – пятьдесят два британца, которые жили рядом с ковид-инфицированными, но не заболели.
"Наше исследование предоставляет четкие доказательства того, что <…> Т-клетки обеспечивают защиту, атакуя белки внутри вируса, а не шиповидный белок на его поверхности", – отметила руководитель исследования, профессор Аджит Лалвани.
По ее словам, действие нынешней противоковидной вакцины, нацеленное именно на шиповидный белок, а не на внутренние белки, стимулирует эволюцию штаммов-мутантов. В то время как при воздействии на внутренние белки риск их мутации значительно снижается.
По мнению авторов научной работы, результаты их исследования позволят создать вакцину нового поколения, которая сможет защитить людей от всех существующих и потенциально возможных будущих вариантов коронавирусной инфекции. Ученые считают, что такая вакцина будет иметь более долговременную эффективность, чем чем все имеющиеся ныне, ориентированные на получение антител, сила которых ослабевает за считанные месяцы после прививки.
Лечение пациентов с Covid-19 в Тамбовской областной больнице - РИА Новости, 1920, 30.12.2021
В России резко увеличилось число случаев "омикрона"
При этом исследователи подчеркнули, что при всей безусловной важности наличия Т-клеточного иммунитета надежно защищенным от инфекции может быть только вакцинированный человек.
Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал о том, что волна коронавируса омикрон-штамма в России, по мнению медицинских экспертов, будет протекать тяжелее, чем в Европе.