https://crimea.ria.ru/20210627/Kanal-Stambul-privedet-k-napryazhennosti-v-Chernom-more---politolog-1119732042.html
Канал "Стамбул" приведет к напряженности в Черном море - политолог
Канал "Стамбул" приведет к напряженности в Черном море - политолог - РИА Новости Крым, 27.06.2021
Канал "Стамбул" приведет к напряженности в Черном море - политолог
Строительство канала "Стамбул" приведет к серьезной напряженности в регионе, поскольку Турция сможет контролировать вход военных кораблей в Черное море самостоятельно. Об этом в комментарии РИА Новости Крым заявил политолог и старший преподаватель школы ВШЭ Андрей Чупрыгин.
2021-06-27T12:33
2021-06-27T12:33
2021-06-27T12:54
в мире
новости
политика
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/04/0f/1119474395_0:45:2957:1708_1920x0_80_0_0_6cb2e8e822cd23f68c4cd87b15245837.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 27 июн – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Строительство канала "Стамбул" приведет к серьезной напряженности в регионе, поскольку Турция сможет контролировать вход военных кораблей в Черное море самостоятельно. Об этом в комментарии РИА Новости Крым заявил политолог и старший преподаватель школы ВШЭ Андрей Чупрыгин.Накануне началось строительство канала "Стамбул". На запуске работ присутствовал лично президент страны Реджеп Эрдоган. Он заявил, что на строительство уйдет 15 миллиардов долларов и шесть лет.Эрдоган и Алиев подписали декларацию о союзничестве>>Однако он добавил, что "сказать" еще не значит "построить".Может ли Турция предъявить России претензии на Крым – эксперты>>"Открытие этого канала приведет к серьезной напряженности в Черном море, в отношениях между Турцией и Россией. Это дестабилизирующая ситуация в вопросах безопасности. Но канала еще надо построить. То, что объявили о начале строительства, – это одно, а вот закончить его - совсем другое дело", - подчеркнул Андрей Чупрыгин.Конвенция Монтре была подписана в 1936 году и предусматривает ряд правил прохождения Босфора и Дарданелл как в мирное, так и в военное время. Если торговые суда могут свободно проходить каналы, то для военных кораблей проход строго регламентирован. Воспользоваться возможностью пройти могут только легкие надводные корабли, малые боевые суда и вспомогательные. Общий тоннаж в момент прохода не должен превышать 15 тысяч тонн. Кроме того, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории Черного моря не более 21 дня. Если Турция будет втянута в войну или почувствует угрозу, то Анкара в праве запретить проход через проливы для всех военных кораблей. Если же Турция не является участником конфликта, то проход для всех военных кораблей воюющих стран должен быть закрыт. Конвенция автоматически продлевается каждые 20 лет.Политологи оценили вероятность военного конфликта Турции и России>>
https://crimea.ria.ru/20210613/Na-dvukh-stulyakh-Ankara-vybiraet-mezhdu-NATO-i-Rossiey-1119678611.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/04/0f/1119474395_125:0:2740:1961_1920x0_80_0_0_9629ec056b3d404ba4bf141b57d45f62.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, новости, политика, экономика
Канал "Стамбул" приведет к напряженности в Черном море - политолог
12:33 27.06.2021 (обновлено: 12:54 27.06.2021) Строительство канала "Стамбул" приведет к серьезной напряженности в регионе, поскольку Турция сможет контролировать вход военных кораблей в Черное море самостоятельно. Об этом в комментарии РИА Новости Крым заявил политолог и старший преподаватель школы ВШЭ Андрей Чупрыгин.
СИМФЕРОПОЛЬ, 27 июн – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Строительство канала "Стамбул" приведет к серьезной напряженности в регионе, поскольку Турция сможет контролировать вход военных кораблей в Черное море самостоятельно. Об этом в комментарии РИА Новости Крым заявил политолог и старший преподаватель школы ВШЭ Андрей Чупрыгин.
Накануне началось строительство канала "Стамбул". На запуске работ присутствовал лично президент страны Реджеп Эрдоган. Он заявил, что на строительство уйдет 15 миллиардов долларов и шесть лет.
"Эрдоган сам говорил, что канал нужен, чтобы обходить конвенцию Монтре, из-за которой Турция не может собственным решением контролировать судоходство в Босфоре. А новый канал, будучи за пределами конвенции Монтре, даст возможность Турции самостоятельно решать, кого через него пропускать, а кого нет. Сейчас военные корабли непричерноморских стран могут проходить через него в ограниченном количестве и на ограниченный период времени, а через "Стамбул" они смогут хоть каждый день туда-сюда "болтаться". И Турция становиться прямо незаменимым членом команды НАТО", - пояснил политолог.
Однако он добавил, что "сказать" еще не значит "построить".
"Открытие этого канала приведет к серьезной напряженности в Черном море, в отношениях между Турцией и Россией. Это дестабилизирующая ситуация в вопросах безопасности. Но канала еще надо построить. То, что объявили о начале строительства, – это одно, а вот закончить его - совсем другое дело", - подчеркнул Андрей Чупрыгин.
Конвенция Монтре была подписана в 1936 году и предусматривает ряд правил прохождения Босфора и Дарданелл как в мирное, так и в военное время. Если торговые суда могут свободно проходить каналы, то для военных кораблей проход строго регламентирован. Воспользоваться возможностью пройти могут только легкие надводные корабли, малые боевые суда и вспомогательные. Общий тоннаж в момент прохода не должен превышать 15 тысяч тонн. Кроме того, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории Черного моря не более 21 дня. Если Турция будет втянута в войну или почувствует угрозу, то Анкара в праве запретить проход через проливы для всех военных кораблей. Если же Турция не является участником конфликта, то проход для всех военных кораблей воюющих стран должен быть закрыт. Конвенция автоматически продлевается каждые 20 лет.