https://crimea.ria.ru/20210504/Rolls-Royce-kak-prints-i-nischiy-sozdali-samyy-roskoshnyy-avtomobil-1119542444.html
Rolls-Royce: как принц и нищий создали самый роскошный автомобиль
Rolls-Royce: как принц и нищий создали самый роскошный автомобиль - РИА Новости Крым, 04.05.2021
Rolls-Royce: как принц и нищий создали самый роскошный автомобиль
Первый – выходец из бедной семьи, окончивший один класс школы, второй – сын барона Лангатока, выпускник Кембриджа. Именно они подарили миру автомобиль, который... РИА Новости Крым, 04.05.2021
2021-05-04T09:23
2021-05-04T09:23
2021-05-04T08:42
в мире
новости
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/05/03/1119542482_0:159:3077:1889_1920x0_80_0_0_08e5af84d3a5b946cd20c18cc24786fb.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 4 мая – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Первый – выходец из бедной семьи, окончивший один класс школы, второй – сын барона Лангатока, выпускник Кембриджа. Именно они подарили миру автомобиль, который и спустя 100 лет считается одним из признаков истинной роскоши – Rolls Royce.Ровно 115 лет назад произошла встреча Генри Ройса и Чарльза Роллса, положившая начало культовой марке автомобилей. Тут вам не Need for Speed: изменились правила тюнинга авто в России >>Богач, беднякКак судьба свела столь разных людей, да еще в те годы? Генри Ройс родился в семье мельника, работавшего на арендованных мощностях. Дела не клеились, семья, в которой было пятеро детей, жила впроголодь. Родители Генри решили, что выход – переезд в Лондон, где вскоре умер глава семейства. Маленький Генри успел закончить только один класс школы, работал разносчиком газет и телеграмм.Но понимал: без образования будущего у него нет, поэтому усиленно учил французский и немецкий языки, физику и алгебру. Это позволило ему получить должность инженера в компании Хайрема Максима (да-да, который создал всем известный пулемет "Максим").Дела пошли в гору: он накопил капитал, попрощался с Максимом, открыл свою мастерскую. Но плох тот предприниматель, который считает, что мастерская – его предел. Он хотел создать свой автомобиль. И преуспел в этом, "выкатив" до встречи с Роллсом три авто мощностью по 10 "лошадей". И хотя выдающихся инженерных решений в машинах Ройса не было, они произвели фурор своей надежностью и внешним видом.…Роллс родился в богатой семье, получил более чем достойное инженерное образование в Кембридже. Он увлекся автомобилями и даже стал первым студентом Кембриджа и третьим во всем Уэльсе обладателем авто. Правда, купил он не британскую машину, а французский Peugeot. Даже взялся за импорт иностранных авто в Англию. А потом наткнулся на машину Ройса и решил, что пришло время создать нечто свое. Культовый "таз": 50 лет советской "копейке"https://crimea.ria.ru/society/20200909/1118706310/Kultovyy-taz-50-let-sovetskoy-kopeyke.html
Тихий призракВ первые же годы компания Rolls-Royce LTD выкатила на дороги Великобритании несколько двухцилиндровых автомобилей мощностью от 12 до 30 лошадиных сил. Машины показывали себя одинаково хорошо как на дорогах общественного пользования, так и на треке. Скорее всего, именно Silver Ghost заставил создателей компании пойти по пути выбора "сверхъестественных" названий для своих моделей. Большая их часть названа в честь чего-то потустороннего.Далее компания берется за производство летательных аппаратов. К сожалению, во время испытания одного из них погибает Чарльз Роллс. Генри не бросает общее дело и оставляет уже привычное всем название компании.Война увела в небоПриходит Первая Мировая война. Она очень сильно затронула Великобританию, и Rolls Royce переключается на производство авиационных двигателей. Ничего сверхъестественного RR не выдает, но производит надежнейшие агрегаты для британской авиации, что позволяет ей быть "на плаву". После войны Ройс берет паузу и выкатывает новое авто только в 1926 году. Phantom I получает 7,6-литровый двигатель, но по сути остается все тем же Silver Ghost. Следующим на дороги выезжает Phantom II и тут же получает популярность, благодаря которой создателям удается купить Bentley. Авто оснащают шестицилиндровым "рядником" и новым шасси. И вот – скорость в 170 километров в час при весе более двух тонн. Это был последний автомобиль, созданный при участии сэра Генри Ройса. В 1933 году выдающейся инженер умирает в возрасте 70 лет.Но новые владельцы не собираются сдавать позиции.Как правительство спасло компаниюПосле окончания войны компания возвращается к автостроению, но вернуть свое сверхэксклюзивное положение на рынке уже не получается. Предлагаемые модели Silver Wraith и Silver Cloud выглядят архаично, спрос на них невысок. Вовремя поняв, что на любви к классике уже не выедешь, британцы на стыке 60-70-х годов презентуют автомобиль, полностью соответствующий духу времени - RR Silver Shadow. Несущий кузов, V8 на 6,2 литра и "сотка" за 10,4 секунды. Следом – кабриолет на этой же базе. Увы, это не спасло компанию, которая в 1971 году объявляется банкротом.В 1997 году новый виток в развитии: Volkswagen приобретает заводы Rolls Royce и Bentley, а BMW – право на использование названия марки.В России продажи RR официально стартовали в 2004 году, а в 2013-м на рынок попала самая популярная модель автомобиля на постсоветском пространстве – Wraith. Силовой 12-цилиндровый V-образный агрегат мощностью в 632 лошадиные силы разгоняет автомобиль весом более двух тонн до 250 км в час, причем первую сотню авто набирает за 4,6 секунд. Этот Rolls Royce так и остается самой быстрой машиной данной марки, даже после рестайлинга 2020 года, и путь до нее был непрост. Интересные фактыФигурка "Дух экстаза", изображающая устремленную вперед девушку, впервые появилась на корпусе радиатора RR в 1909 году. Лорд Джон Монтегю заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман на купленный им автомобиль. Работа так понравилась Чарльзу Ройсу, что тот добился разрешения ставить ее на все автомобили.В 1906 году для рекламы бесшумного двигателя Silver Ghost использовалась монета, поставленная на ребро. Ее ставили на облицовку радиатора автомобиля, после чего заводили авто, и она не падала.В 1960 году легендарный авиационный двигатель RR Merlin, имеющий объем в 27 литров, поставили на автомобиль. Так как ни одно легковое шасси того времени не могло выдержать вес гигантского V12, автор идеи инженер Пол Джеймсон создал самодельную основу из передней подвески автомобиля Austin и задней от Jaguar. Автомобиль получил имя "Зверь" и, по словам сына Джеймсона, разгонялся до 300 км в час. Гигантский трехдверный универсал песочного цвета украсили радиатором от Rolls Royce и… тут же схлопотали иск от компании за нарушение авторских прав. Решетку убрали, двигатель – нет.Крымский автомобиль-призрак: воскрешение "Веги" >>
https://crimea.ria.ru/20220115/Zhan-Bugatti-korol-skorosti-i-dizayna-1119147313.html
https://crimea.ria.ru/20190813/1117144948.html
https://crimea.ria.ru/20200805/Avto-deda-iz-Kentukki-i-marshala-Rokossovskogo-retrokary-na-Ay-Petri-1118584100.html
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/05/03/1119542482_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_b5af21b756ec8e08df8eba8418c7fbb8.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, новости
СИМФЕРОПОЛЬ, 4 мая – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Первый – выходец из бедной семьи, окончивший один класс школы, второй – сын барона Лангатока, выпускник Кембриджа. Именно они подарили миру автомобиль, который и спустя 100 лет считается одним из признаков истинной роскоши – Rolls Royce.
Ровно 115 лет назад произошла встреча Генри Ройса и Чарльза Роллса, положившая начало культовой марке автомобилей.
Богач, бедняк
Как судьба свела столь разных людей, да еще в те годы? Генри Ройс родился в семье мельника, работавшего на арендованных мощностях. Дела не клеились, семья, в которой было пятеро детей, жила впроголодь. Родители Генри решили, что выход – переезд в Лондон, где вскоре умер глава семейства. Маленький Генри успел закончить только один класс школы, работал разносчиком газет и телеграмм.
Но понимал: без образования будущего у него нет, поэтому усиленно учил французский и немецкий языки, физику и алгебру. Это позволило ему получить должность инженера в компании Хайрема Максима (да-да, который создал всем известный пулемет "Максим").
Дела пошли в гору: он накопил капитал, попрощался с Максимом, открыл свою мастерскую. Но плох тот предприниматель, который считает, что мастерская – его предел. Он хотел создать свой автомобиль. И преуспел в этом, "выкатив" до встречи с Роллсом три авто мощностью по 10 "лошадей". И хотя выдающихся инженерных решений в машинах Ройса не было, они произвели фурор своей надежностью и внешним видом.
…Роллс родился в богатой семье, получил более чем достойное инженерное образование в Кембридже. Он увлекся автомобилями и даже стал первым студентом Кембриджа и третьим во всем Уэльсе обладателем авто. Правда, купил он не британскую машину, а французский Peugeot. Даже взялся за импорт иностранных авто в Англию. А потом наткнулся на машину Ройса и решил, что пришло время создать нечто свое.
Культовый "таз": 50 лет советской "копейке"https://crimea.ria.ru/society/20200909/1118706310/Kultovyy-taz-50-let-sovetskoy-kopeyke.html
Тихий призрак
В первые же годы компания Rolls-Royce LTD выкатила на дороги Великобритании несколько двухцилиндровых автомобилей мощностью от 12 до 30 лошадиных сил. Машины показывали себя одинаково хорошо как на дорогах общественного пользования, так и на треке.
Но слава к компании пришла с выпуском не авто, а шасси Silver Ghost. Стоило оно недешево, но отбоя от покупателей не было. Во-первых, сверхнадежная конструкция, во вторых, комфортабельное вождение за счет новых инженерных решений, в-третьих, очень тихий и невибрирующий двигатель, благодаря которому и появилось имя Ghost – призрак. Первая часть имени Silver (серебряный – англ.) появилась позже, когда один из покупателей поставил на шасси Rolls-Royce кузов, выкрашенный в серебристый цвет.
Скорее всего, именно Silver Ghost заставил создателей компании пойти по пути выбора "сверхъестественных" названий для своих моделей. Большая их часть названа в честь чего-то потустороннего.
Далее компания берется за производство летательных аппаратов. К сожалению, во время испытания одного из них погибает Чарльз Роллс. Генри не бросает общее дело и оставляет уже привычное всем название компании.
Война увела в небо
Приходит Первая Мировая война. Она очень сильно затронула Великобританию, и Rolls Royce переключается на производство авиационных двигателей. Ничего сверхъестественного RR не выдает, но производит надежнейшие агрегаты для британской авиации, что позволяет ей быть "на плаву".
После войны Ройс берет паузу и выкатывает новое авто только в 1926 году. Phantom I получает 7,6-литровый двигатель, но по сути остается все тем же Silver Ghost. Следующим на дороги выезжает Phantom II и тут же получает популярность, благодаря которой создателям удается купить Bentley. Авто оснащают шестицилиндровым "рядником" и новым шасси. И вот – скорость в 170 километров в час при весе более двух тонн. Это был последний автомобиль, созданный при участии сэра Генри Ройса. В 1933 году выдающейся инженер умирает в возрасте 70 лет.
Но новые владельцы не собираются сдавать позиции.
Приходит Вторая Мировая война, и RR вновь начинает производить авиационные двигатели. На этот раз они превосходят сами себя. Появляется 12-цилиндровый RR Merlin, которым оснащают практически все передовые самолеты антигитлеровой коалиции: Lancaster, Spitfire, Mosquito, P-51 и Hurricane.
Как правительство спасло компанию
После окончания войны компания возвращается к автостроению, но вернуть свое сверхэксклюзивное положение на рынке уже не получается. Предлагаемые модели Silver Wraith и Silver Cloud выглядят архаично, спрос на них невысок.
Вовремя поняв, что на любви к классике уже не выедешь, британцы на стыке 60-70-х годов презентуют автомобиль, полностью соответствующий духу времени - RR Silver Shadow. Несущий кузов, V8 на 6,2 литра и "сотка" за 10,4 секунды. Следом – кабриолет на этой же базе. Увы, это не спасло компанию, которая в 1971 году объявляется банкротом.
И тогда правительство Маргарет Тэтчер принимает решение выделить 250 млн долларов на спасение компании, которая разделяется на Rolls-Royce Motor Cars Ltd (автомобили, комплектующие, моторы, локомотивы, легкие самолеты) и Rolls-Royce Ltd, которая производила реактивные двигатели. И производитель выжил.
В 1997 году новый виток в развитии: Volkswagen приобретает заводы Rolls Royce и Bentley, а BMW – право на использование названия марки.
В России продажи RR официально стартовали в 2004 году, а в 2013-м на рынок попала самая популярная модель автомобиля на постсоветском пространстве – Wraith. Силовой 12-цилиндровый V-образный агрегат мощностью в 632 лошадиные силы разгоняет автомобиль весом более двух тонн до 250 км в час, причем первую сотню авто набирает за 4,6 секунд. Этот Rolls Royce так и остается самой быстрой машиной данной марки, даже после рестайлинга 2020 года, и путь до нее был непрост.
Фигурка "Дух экстаза", изображающая устремленную вперед девушку, впервые появилась на корпусе радиатора RR в 1909 году. Лорд Джон Монтегю заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман на купленный им автомобиль. Работа так понравилась Чарльзу Ройсу, что тот добился разрешения ставить ее на все автомобили.
В 1906 году для рекламы бесшумного двигателя Silver Ghost использовалась монета, поставленная на ребро. Ее ставили на облицовку радиатора автомобиля, после чего заводили авто, и она не падала.
В 1960 году легендарный авиационный двигатель RR Merlin, имеющий объем в 27 литров, поставили на автомобиль. Так как ни одно легковое шасси того времени не могло выдержать вес гигантского V12, автор идеи инженер Пол Джеймсон создал самодельную основу из передней подвески автомобиля Austin и задней от Jaguar. Автомобиль получил имя "Зверь" и, по словам сына Джеймсона, разгонялся до 300 км в час. Гигантский трехдверный универсал песочного цвета украсили радиатором от Rolls Royce и… тут же схлопотали иск от компании за нарушение авторских прав. Решетку убрали, двигатель – нет.