СИМФЕРОПОЛЬ, 21 апр – РИА Новости Крым. Эксперт по кибербезопасности Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Ибрагимов в эфире "Радио 1" рассказал, как понять, что вам позвонил мошенник, и как лучше ему ответить.
"Разговор идет не туда, если у вас зачем-то требуют номера счетов, адрес и другую информацию, которая должна быть у банка. Это нелогично и очень странно. В любом случае лучше сказать: "Спасибо за информацию. Я сейчас перезвоню в службу безопасности банка по известному мне номеру", – сказал эксперт.
Также можно задать, например, такой вопрос: "А почему мне не звонит мой персональный менеджер Анна?"
"Этой информацией мошенник явно не располагает. Не будет же он отвечать, что персонального менеджера у вас больше нет", - пояснил специалист.
При этом Ибрагимов рекомендует не грубить мошенникам.
"Даже если человек понимает, что он разговаривает с мошенником, не надо ему грубить, накалять обстановку, потому что ни к чему хорошему это не приведет. Навредить человеку, зная номер его телефона и адрес, можно довольно сильно", – предупредил он.
По данным эксперта, в 2020 году из-за действий мошенников россияне потеряли почти 10 млрд рублей. Ибрагимов отметил, что деятельностью по вымогательству денег занимается целая преступная группировка, оснащенная техническими средствами имитации работы колл-центра, специальным программным обеспечением, аппаратами для подмены номеров.
"Для обзвона используется система маршрутизации этих звонков, чтобы не было возможности их видеть. В разговоре с человеком участвуют не один или два, а пять или шесть человек, если они считают, что ожидается крупная добыча", – добавил специалист.