ФЕОДОСИЯ, 17 октября – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Она до сих пор живет с приступами боли, все еще практически не ходит и категорически не хочет говорить на эту тему. Наталья Калиниченко, одна из 67 выживших в страшной керченской трагедии, сейчас находится дома, в родной Керчи, продолжает учебу в Керченском политехническом колледже и ожидает новых операций. О том, как сейчас живет Наташа, РИА Новости Крым рассказал ее отец Юрий Калиниченко.
Как живет Керченский политех спустя два года после трагедии>>
"Не можем продолжить лечение из-за пандемии"
В момент взрыва Наташа находилась в столовой – в самом эпицентре. Жива осталась чудом, но получила многочисленные переломы и лишилась стопы. После трагедии больше года провела в московском НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля. Около 8 месяцев провела в аппарате – врачи заново восстанавливали разрушенное бедро, перенесла два десятка операций, а в декабре прошлого года Наташу привезли домой, чтобы отметить Новый год. Вернуться к лечению не удалось. Из-за пандемии.
"Еще весной из-за пандемии отменили все плановые операции и нас оставили дома. До сих пор мы не можем попасть в Москву. Последняя операция была в декабре и до сих пор каждый день перевязки, мази... Вообще, у нас еще много операций предстоит.Ей же и барабанную перепонку выбило с мясом, и таких мелких моментов много еще, но основное – чтоб она ходить начала. Потому что она сейчас не может. Ей больно", - говорит отец.
Уже не ребенок
"Наташе исполнилось 18 лет. Это такой возраст, когда невыносимо лежать дома!", - восклицает он.
Кстати, совершеннолетие Наташи отмечали без мамы. Как и все предыдущие дни рождения. Мама оставила семью, когда девочка была еще младенцем. Не объявилась и ничем не помогла даже после трагедии.
Годовщина керченской трагедии пройдет в закрытом режиме из-за пандемии>>
"Наташа видела ее недавно. Случайно, на улице, неподалеку от дома. Она же в Керчи живет. Но она даже не подошла к дочке", - вздыхает единственный родитель девушки. И продолжает:
"Теперь она не ребенок, а больница детская, где она лежала. И вот, сейчас ведем переговоры с врачами, но в последнее время с нами не очень-то общаются почему-то. Мы уже делаем все снимки, подготавливаемся, но пока тишина. Вроде как, директор нам сказал, что они долечивают своих пациентов в институте имени Вишневского, но нам пока ничего конкретного не говорят".
Ей очень хочется ходить!
Все это время Наташа учится дистанционно. Иногда к ней приходят друзья, помогают спуститься во двор.
Эксперт ФБР: "Школьного стрелка не остановить рамками и охраной">>
"Но ей больно и она далеко не идет от дома. А ходить очень хочется! Это же юность! И нам очень нужно в Москву! Там операция очень сложная и потом еще около года реабилитации, а мы все стоим на месте уже столько времени", - сокрушается Наташин папа.
Он очень благодарит врачей за то, что уже сделано: лечение в центре Рошаля было бесплатным, доктора и медперсонал внимательными. Однако сейчас мужчину крайне пугает неизвестность:
"Я хочу обратиться к московским докторам, которые нас лечили. Может быть, меня услышат. Наше положение очень непонятное и тяжелое. Мы вообще ничего не можем понять. Было бы легче, если бы хотя бы обозначили сроки", - заключает он.
Педагог из Керченского политеха: "Ощущение, что вырвали частицу души">>
Трагедия в Керченском политехе произошла 17 октября 2018 года. Студент Владислав Росляков взорвал в колледже бомбу и устроил стрельбу. Тогда погиб 21 человек — 15 студентов и шесть сотрудников учебного заведения. Позже скончалась еще одна женщина. Сам Росляков покончил с собой. Более 50 человек получили ранения. Многих из них в тяжелом состоянии госпитализировали в медучреждения на материке, в том числе московские клиники, включая НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля. По факту стрельбы в колледже и массовой гибели людей было возбуждено уголовное дело по статье "теракт", позже его переквалифицировали на статью об убийстве двух и более лиц общеопасным способом.