СИМФЕРОПОЛЬ, 26 ноя – РИА Новости Крым. В вопросе регулярного паромного сообщения между полуостровом Крым и турецкими портами есть два ведущих аспекта – политический и экономический, и в зависимости от того, какой оказывается в приоритете, вопрос решается то положительно, то отрицательно. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал завкафедрой политологии и международных отношений Севастопольского государственного университета Александр Ирхин.
"На протяжении последних пяти лет Турция неоднократно пускала паромное сообщение и его отменяла. Я думаю, что логика действий руководства Турции была связана с тем, что она поддерживала на первом этапе интеграцию (Крыма в Российскую Федерацию – ред.). Руководство Турции об этом не может говорить, но на уровне фактической, реальной политики интеграция Крыма и Севастополя в российское экономическое, политическое пространство проходила при поддержке руководства Турции", - заявил Ирхин.
"Я думаю, что, если (говорить о) регулярном паромном сообщении между Севастополем, Крымом и турецкими территориями, турецкими портами, то здесь есть определенное равновесие между политическими и внешнеполитическими убытками с одной стороны, а с другой стороны – экономической выгодой. Как только одна из чаш перевешивает, принимается определенное решение. Я думаю, что сейчас сложилось определенное равновесие в этом вопросе", - подчеркнул Ирхин.
Как сообщил 22 ноября ТАСС со ссылкой на директора автономной некоммерческой организации "Южный региональный центр поддержки экспорта" Наталью Серову, прерванное в 2017 году паромное сообщение между Крымом и Турцией возобновлено. Однако в тот же день Серова опровергла эту информацию, заявив, что паромы из Крыма в Турцию не ходят.