СИМФЕРОПОЛЬ, 6 сен — РИА Новости Крым, Алина Богадица
Велоинфраструктура в Крыму отсутствует и, видимо, это надолго. Капитальный ремонт дорог и улиц крымских городов не предусматривает зон для велосипедистов, в гостиницах нет специальных парковок, хороший прокат байка найти не просто. Как развивается этот вид туризма в Крыму — в материале РИА Новости Крым.
"Турист едет отдыхать, а не преодолевать трудности"
Эксперты поясняют, что слабое развитие велосипедного движения в некоторых регионах страны, в частности, в Крыму, связаны с отсутствием инфраструктуры.
"Турист едет отдыхать, а не преодолевать трудности. Большинство тех, кто приезжает в Крым, уже побывали в Европе и знают, какой может быть велоинфраструктура. Когда едешь на велосипеде и тебе — удобно, ты интуитивно понимаешь, как ехать, где поворачивать. За этим стоит большая работа проектировщиков общественных пространств и дорог, работа городских служб и качественная обратная связь с жителями. Подкорректировать поворот на несколько градусов, убрать бордюр, поставить указатель, разграничить потоки, обрезать ветки деревьев и кустов над дорогой — и удобство повышается в несколько раз. К сожалению, в создании удобных улиц мы отстали от многих европейских городов лет на 40, будет ли преодолен этот разрыв — неизвестно", — заявил РИА Новости Крым международный судья по велоспорту-маунтинбайку Ольга Пернацкая.
"Столица Крыма должна быть примером остальным городам, но у нас нет велодорожек. Только в Евпатории сделали небольшой кусочек для катания. Он находится за пределами города, поэтому смысла в этом нет. Сейчас идет реконструкция набережной реки Салгир, но и там дорожек не предусмотрели", — поддержал коллегу велоинструктор Андрей Иванов.
Таких компаний в регионе единицы
Несмотря на то, что инфраструктура в регионе "хромает", само направление развивается. По данным Минкурортов Крыма, на полуострове насчитывается 20 туристических маршрутов различной сложности. Есть велопоходы для продвинутых отдыхающих, например, семидневная поездка "Курортное – Караби", которая стартует в Керчи, а завершается в Симферополе. Ее протяженность — 400 км, поэтому она ориентирована на опытных ездоков. Для новичков есть короткие прогулки – от 5 до 60 км.
Наиболее востребовано в Крыму ялтинское направление, говорит туроператор Александр Овдеенко, занимающийся организацией таких поездок уже в течение десяти лет.
"В 99% заказывают семидневные туры – люди приезжают издалека, в основном из Москвы. В последнее время популярны мульти-активные туры, когда к поездкам на велосипедах добавляются катание на каяках, пешеходные прогулки, спелеотуризм. Туры выходного дня за редким исключением заказывают в межсезонье", — говорит специалист.
Среди крымчан в межсезонье имеют спрос одно- и двухдневные туры. Многие обращаются к специалистам, чтобы просто научиться кататься на байке, — говорит велоинструктор Андрей Иванов. Именно так у предпринимателя родилась идея открыть первую велошколу в республике, которая уже набрала первых учеников. Вскоре предприниматель оборудует специальное помещение для занятий велоспортом в зимнее время.
В три раза дороже, чем в Москве
В крупных городах России уже несколько лет существует аренда велосипедов, и занимает процедура пару минут. В Крыму прокат еще поискать надо. Если сравнить количество станций проката в Крыму с Москвой, то выходит, что полуостров пребывает в каменном веке: даже в крупных городах имеется не более двух-трех официально действующих велопрокатов. А об аренде с помощью мобильного приложения вообще придется забыть. Чаще всего владелец байков требует в залог документ, удостоверяющий личность или немалую сумму, а иногда и то, и другое.
Но даже при такой цене туристы охотно пользуются услугой, потому что привезти свой велосипед в багаже самолета все равно дороже, чем его недельная аренда в Крыму.
"Пользуется спросом прокат по Крыму на неделю и более, когда туристу доставляют велосипед в отдаленную точку полуострова. Например, привезли в Оленевку (поселок в Черноморском районе Крыма – ред.), а забрали в Ялте", — пояснил велоинструктор Андрей Иванов.
До поздней осени на каждом углу предлагают джип-туры, конные прогулки, походы в горы, разные виды экстремального отдыха, но самый распространенный во всем мире вид туризма – велотуризм — все еще не входит в перечень популярных.