СИМФЕРОПОЛЬ, 4 марта – РИА Новости Крым. После вхождения Крыма и Севастополя в состав России, основной задачей для их развития, как определи в федеральном правительстве, стало становление инфраструктуры. За пять лет на полуострове реализовали масштабные проекты, потребовавшие сотен миллиардов инвестиций из бюджета РФ.
Что значат для обоих субъектов "Крымская волна", Крымский мост и трасса "Таврида" — в материале РИА Новости Крым.
Мост через фейк
"Если говорить об итогах и перспективах развития Крыма и Севастополя, то основным направлением государственных программ, и ФЦП является преодоление инфраструктурного отставания этих регионов от всей России", — сказал на проведенном в Горках совещании Медведева с вице-премьерами Дмитрий Козак в феврале 2019 года.
Преодоление "инфраструктурного отставания" началось с создания энергомоста между полуостровом и югом России. После объявления серии блокад Крыма со стороны Украины прекратились поставки продовольствия, закрылось железнодорожное сообщение, а в ноябре 2015 года организаторы блокад – "удивительные идиоты", как позднее назовет их Владимир Путин на Ялтинском форуме в 2016 году — взорвав опоры ЛЭП в Чаплынском районе Херсонской области, оставили без электроснабжения 2,5 миллиона человек.
В 2016 году Крым отказался от сотрудничества с Украиной в энергосфере – полуостров рекордными темпами, опережая график на 1,5 — 2 года – удалось подключить к ЕЭС России. Для этого было возведено две новые подстанции — "Тамань" и "Кафа", пять действующих были реконструированы, проведено 800 км линий электропередач. По дну Керченского пролива – с заглублением в три метра — китайское судно-кабелеукладчик провело четыре цепи с кабельными линиями общей протяженностью 230 км.
Энергомост начали подключать с конца 2015 года. Переток первых 200 МВт мощности из ЕЭС России в Крым начался 2 декабря, через две недели запустили вторую нитку, третья и четвертая были введены в эксплуатацию весной 2016 года, обеспечив подачу в Крым 800 МВт электрической мощности.
"Любопытно было бы снова собраться в телеэфире и послушать (сегодня, 15 декабря 2015 года — ред.), что этого не будет никогда и, что вторая цепь на 200 мегаватт и новая подстанция "Кафа" "ничего не дадут". И блокада серьезна как никогда. И что промышленные предприятия с военными объектами не будут работать. И что крымчане руками и ногами за темноту и холод", — писал в своей колонке на портале "Корреспондент.net" народный депутат Украины Евгений Мураев три года назад. И посетовал, что не с кем "выпить коньяку за упокой проекта "решительная блокада Крыма".
Как Украина Крыму свет отключала и что из этого вышло >>
Для завершения формирования энергосистемы полуострова должны быть запущены в полном объеме две новых ТЭС "Таврическая" и "Балаклавская". Ростехнадзор с конца февраля 2019 года начал проводить итоговые поверки вторых очередей электростанций. Энергоблок второй очереди Балаклавской ТЭС с 1 февраля допущен на оптовый рынок электроэнергии.
Эпоха энергодефицита в Крыму завершится нынешним летом: по данным Минэнерго России, в середине 2019 года энергетики планируют начать обратное перемещение из Крыма мобильных ГТЭС, ранее доставленных сюда из разных регионов страны – первые пять поедут на Дальний Восток, Шикотан и остров Сахалин.
Счастливого пути
Однако, будучи ключевыми инфраструктурными проекта региона, они для него — куда больше, чем просто дорога, мост и аэропорт. Крымский мост, публикации в соцсетях о котором сопровождает хештег "романтика стройка века", пожалуй, самый главный крымский символ, причем для каждой стороны – свой: для Крыма — воссоединения с Россией, для Украины – символ вражды двух стран.
Мост запроектировали в 2014 году, приступили к строительству зимой 2016-го, в мае 2018-го по нему было запущено движение. За три года стройки, да и поныне, многочисленные эксперты всех отраслей знаний из соседнего государства стремятся дать мосту свою оценку: начинали с обоснования полной его невозможности и закончили отсылками к "спутниковым снимкам", которые доказывают, что теперь "мост движется в разные стороны".
Поехали: первые фуры на Крымском мосту >>
В то же время — по другую сторону пролива – рыжий кот Мостик занял третье место в "ТОП-10 самых популярных котиков в российских СМИ" (рейтинг "Медиалогии"). Перекинутый между этими информационными полюсами, равно способствующими его популярности, Крымский мост — вместе с аэропортом и "Тавридой" — выполняет свою главную задачу. Транспортная доступность региона должна способствовать инвестиционной привлекательности Крыма и Севастополя.
Туристы, конечно, оценили доступность: в Крым стали активно приезжать не только в высокий сезон, но и в межсезонье, и в туры "выходного дня". По мосту в обе стороны проехало около 4 млн транспортных средств.
Победитель назван: голосование за имя для аэропорта Симферополя завершено >>
"Крымская волна" в 2018 приняла и отправила более 5 миллионов человек, количество авиапутешественников на полуостров выросло более чем в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом. В перспективе, с открытием железнодорожной части Крымского моста, власти региона планируют выйти на показатели туристического потока до 10 миллионов отдыхающих в год.
Текст подготовлен с использованием материалов РИА Новости, РИА Новости Крым и открытых источников