Что тут можно сказать.
Более того.
Словом, наследство, доставшееся министру Орешкину, безусловно, можно оценивать по-разному. Но с точки зрения стратегических показателей оно довольно печальное. И легче — к тому же если "неторопливо раскачиваться" — там не будет. Особенно, если учесть тот факт, что никто препятствовать выезду граждан России на отдых за рубеж не собирается (и это абсолютно правильный посыл со стороны руководства страны). Простейший пример: турецкой Анталии уже даже не хватает мощностей по доставке туристов — так недавно анонсировал начало строительства третьего аэропорта в популярном местечке президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. По его словам, строительство должно быть завершено уже в 2022-м. И просто напомним, что в 2018 году в Турции был установлен своеобразный "русский рекорд": число туристов из Российской Федерации лишь чуть-чуть не достигло там показателя в шесть миллионов человек. Кстати, Эрдоган, выступая на церемонии закладки нового аэропорта, выразил уверенность, что этот "русский рекорд" будет побит уже в текущем году.
Минэкономразвития, к примеру, привычно ставит задачи на уровне больших цифр и больших временных интервалов ("стратегия развития до 2035 года", например). Ребята, это не тяжелая промышленность, средний срок возврата инвестиций даже в строительство капитальных туристических объектов по миру (да и у нас в стране тоже), как правило, в среднем не превышает восьми лет. Что именно необходимо делать в отрасли, не составляет большого секрета: во-первых, для начала стоит перестать относиться к круглым цифрам из выездного сектора как к положительным показателям: как-то довольно странно аплодировать росту сумм денег, выведенных из экономики страны.
Словом, нам сейчас необходимо не просто улучшать работу в отрасли, но менять саму модель ее организации. Это безумно сложная работа, но туризм — благодатная почва и быстрые деньги. Только заниматься им нужно не "факультативно", а всерьез. Более того, скажем откровенно, просто глядя на цифры, можно констатировать: по емкости национальный туризм по большому счету вполне тянет на полноценный национальный проект.