СИМФЕРОПОЛЬ, 16 ноя – РИА Новости Крым. В Крыму с начала года произошло 1661 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 288 человек и 2194 получили травмы. Об этом свидетельствуют показатели состояния безопасности дорожного движения, опубликованные на официальном сайте ГИБДД РФ.
Не нулевая смертность
Большинство аварий произошло в результате столкновения транспортных средств – 821, в них смертельные травмы получили 134 человека, пострадали — 1311. Кроме того, с начала года произошло 438 ДТП с участием пешеходов, 114 опрокидываний авто и 150 фактов наезда на препятствие. Все это – официальная статистика, за которой стоят тысячи искалеченных судеб.
Вместе с тем уменьшение числа происшествий – еще не показатель низкой смертности в регионе. По статистике российского главка ГИББД, больше всего погибших на дорогах крымского полуострова за последнее время зарегистрировано в Симферополе, Феодосии, а также Первомайском, Нижнегорском и Симферопольском районах. У каждого из регионов — свои специфические особенности нарушений. Например, в месте основной концентрации автомобилей — крымской столице — это неправильный проезд перекрестков и переход проезжей части в неустановленном для этого месте.
Однако снижением аварийности могут похвастаться далеко не все регионы полуострова. В целом ситуация по Крыму непростая – практически ежедневно фиксируются аварии с пострадавшими и погибшими. И основные причины тому — невнимательность и неопытность участников дорожного движения, отметил член Общественного совета при Минтрансе Крыма Сергей Солдатенко. На полуострове — от Керчи до Севастополя — сейчас идет повсеместное дорожное строительство, однако объективно ситуацию на проезжей части оценивают далеко не все.
"На безопасность движения влияют несколько факторов. Это и большой туристический поток, поскольку въезжающие в Крым туристы не всегда готовы к привычным для крымчан дорожным условиям, это и масштабные строительные работы, ведущиеся в Крыму. При возведении трассы "Таврида" у нас есть сужения дорог, но не все водители адекватно оценивают обстановку", — подчеркнул Солдатенко.
"Большой брат" на дорогах Крыма
"Камеры способствуют профилактике ДТП. Сознание человека повышается, когда его наказывают рублем. Он в какой-то момент задумается и постарается сохранить свой семейный бюджет. Например, в Симферополе на Евпаторийском шоссе была поставлена камера, где постоянно сбивали пешеходов. После ее установки там прекратились аварии", — привел пример Павлюков.
Положительный эффект от камер налицо, подчеркнул Павлюков. И если "бдительное око" поместить во всех основных местах концентрации ДТП, обстановка не только в Симферополе, но и во всем Крыму существенно изменится.
"Отсутствие дорожных знаков или их нормальная видимость, освещенность проезжей части и переходов приводит к смертности на дорогах. Пешеходов не видно, почему-то элементарно не можем за средства, которые идут от системы фиксации, произвести освещение переходов, а ведь сколько погибает пешеходов! Да, камеры, конечно, немного дисциплинируют водителей, но это не тот инструмент, который на 100% ведет к безопасности на дорогах Севастополя и Крыма в целом. Нужен комплексный подход", — уверен Мишин.