СЕВАСТОПОЛЬ, 10 сен – РИА Новости Крым, Андрей Киреев. Многие народы мира в разные века подмечали удивительную особенность времени – повторение событий прошлого в будущем. Представления о цикличности мироздания встречаются в учениях древнегреческих философов, египтян, индуизме и буддизме, в работах мыслителей XIX века. Конечно, к такому восприятию мира можно относиться с иронией, но в современной жизни не составит труда найти параллели из прошлого. В чем убедился корреспондент РИА Новости Крым, изучая архивы газеты "Крымский вестник" конца XIX века.
Чтобы максимально упростить восприятие заметок "Крымского вестника", в цитатах, которые использованы в этой публикации, были заменены ѣ на е, i — на и, удалены ъ в конце слов, а также откорректирована пунктуация. При этом корреспондент РИА Новости Крым пытался максимально сохранить колорит, манеру и подачу информационных сообщений прошлого.
Черноморский флот и памятники
"На прошлой неделе прибывший в наш порт крейсер "Память Меркурия" доставил сюда из Николаева три минных катера, предназначенные для броненосных кораблей", — писала газета в одном из октябрьский номеров 1889 года.
Другой пример: "Во вторник, 10 октября, находившийся на севастопольском рейде минный крейсер "Капитан Сакен" вышел в половине одиннадцатого часа утра в море. На крейсере отправилась назначенная господином командиром севастопольского порта комиссия для испытания и приема механизмов крейсера".
Интересно осознавать, что известные с рождения многим поколениям севастопольцев памятники когда-то только появлялись в городе и служили поводом для информационных сообщений в газетах: "Все части памятника графу Тотлебену, изготовлявшиеся в мраморной мастерской Менционе, уже отправлены в Севастополь, за исключением только бюста, который также на днях будет отправлен".
Ну и конечно в некоторых случаях сроки завершения строительно-монтажных работ срывались как тогда, так и сегодня: "Постановка памятника, вероятно, несколько замедлится, так как гранитный цоколь памятника, строящийся в Севастополе, еще не готов".
Приезжие с материка и интересные проекты
В то время также, как и сегодня, применялась практика информирования общественности об отдыхе важных чинов за пределами Родины: "Главный командир флота и портов Черного и Каспийского морей, вице-адмирал А.А. Пещуров, Всемилостивейшее уволенный в отпуск, выехал на этой неделе через Одессу за границу".
"Группа одесских капиталистов в непродолжительном времени намерена войти в местную думу с ходатайством о разрешении соорудить, а затем эксплуатировать в Севастополе линию конно-железных дорог… Линию конно-железной дороги предполагают провести по Нахимовскому проспекту, Екатерининской улице вплоть до вокзала, а оттуда по Большой Морской обратно на Нахимовский проспект, так что линия конно-железной дороги кольцом охватит главные улицы города. Если сооружение и эксплуатация конно-железной дороги в Севастополе осуществится, то предприниматели, как мы слышали, намерены устроить правильное сообщение Севастополя с Балаклавой по конно-железной дороге", — сообщали крымские журналисты в далеком 1889 году.
В следующей публикации мы покажем другие схожие моменты в жизни Севастополя в конце XIX века и сегодня. Например, борьбу журналистов со слухами, интерес читателей к происшествиям и криминальной хронике, городские трагедии и истории спасения.