Владимир Корнилов, обозреватель РИА Новости
Автор PA подробно разбирает историю конкурсов последних лет, сравнивая, как голосовали граждане России и Британии, и приходит к выводу, что россияне якобы более критично настроены к британцам. Предположить, что голосующие выражают симпатию песенному исполнению и талантам, а не отношение к политическому курсу страны, автор не смог.
Голландский автор прямо признал, что основной соперник Лазарева — украинская певица Джамала. Казалось бы, вот и сравни уровень свобод и толерантности в двух странах. Тем более что буквально за несколько недель до этого украинские националисты очень жестко (если не сказать жестоко) разогнали акцию ЛГБТ во Львове. Но в статье NRC об этом не было ни слова.
Что уж говорить о политической ангажированности членов так называемого жюри, набираемых по сомнительным критериям (кстати, так "случайно" совпало, что введены они были как раз после победы российского исполнителя Димы Билана в 2008 году — последний конкурс, когда победитель избирался прямым народным голосованием). На "Евровидении-2015" россиянка Полина Гагарина заняла второе место, уступив шведскому певцу Монсу Сельмерлеву. И опять-таки Россия была первой в голосовании зрителей. Без жюри шведу вообще ничего не светило — он занял первое место лишь в трех странах: соседних Дании, Норвегии и сугубо европейской Австралии. Зато "судьи" отдали ему преимущество в 27 из 34 стран, сознательно завалив российскую певицу.
Можно долго спорить о том, есть ли у "Евровидения" художественные достоинства. В конце концов, это шоу смотрят миллионы во всем мире. География зрительских симпатий позволяет понять миграционные процессы в Европе — в зависимости от происхождения мигрантов в той или иной стране обычно растут показатели их бывших соотечественников. В принципе, этот феномен давно известен и активно обсуждается — британская пресса даже выпустила "Гид по политическому голосованию на "Евровидении".
Но нельзя не заметить, что в последние годы над европейским песенным конкурсом висит тень глобальной антироссийской кампании.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции