Рейтинг@Mail.ru
Эксперт рассказали о преимуществе электронных паспортов на автомобиль - РИА Новости Крым, 27.04.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт рассказали о преимуществе электронных паспортов на автомобиль

© РИА Новости Крым . Александр Полегенько Автомобили в центре Симферополя
Автомобили в центре Симферополя
Читать в
ДзенTelegram

МОСКВА, 27 апр — РИА Новости Крым. Переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России, которые станут обязательными для производителей машин с 1 июля, будут дешевле и удобнее. В этом уверен основатель сервиса "Скан Авто" Борис Ионов.

Сотрудник мобильного поста ДПС ГИБДД. Архивное фото
В Крыму ГИБДД проверяет переоборудованные автомобили
"Первое, самое очевидное, что электронные паспорта дешевле", — рассказал он. Так, госпошлина на оформление утраченного бумажного паспорта или пришедшего в негодность стоит 800 рублей, а оформление электронного паспорта — 600 рублей. Внесение изменений в бумажные документы будет стоить по госпошлине 350 рублей, а за ЭПТС — 150 рублей.

Сейчас в России действует переходный период — российские автопроизводители будут по готовности переходить на электронные паспорта транспортных средств вплоть до 1 июля 2018 года. После этой даты "бумажные" паспорта не будут выдаваться. Автовладельцы с действующими бумажными ПТС смогут продолжить ими пользоваться, поскольку обязательной замены бумажных ПТС на электронные не предусмотрено.

Манекен для краш-теста автомобиля
Как разбивалась сталь: смертельно опасные машины, продающиеся в России
Механизм выдачи ЭПТС и принципы обмена информацией между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на начальном этапе уже были согласованы на совещании Евразийской экономической комиссии. До момента перехода на ЭПТС необходимо завершить разработку нормативной базы в странах ЕАЭС, внедрить общую информационную систему, обеспечивающую обмен данными между национальными сегментами, взаимодействие с автопроизводителями, импортерами и владельцами транспортных средств.

Еще одно преимущество электронных паспортов для автомобилей заключается в отсутствии ограничений на объем вносимых данных. "Раз в 10-15 больше данных будет храниться в электронной системе. Пока это (ПТС — ред.) только бумажка, в которую если разложить все необходимые данные из электронного паспорта, получится такая маленькая брошюрка", — сравнил он.

Автомобильная пробка
Крымские налоговики устроили "сафари" на должников транспортного налога
При этом объем вносимых данных будет периодически увеличиваться, полагает Ионов. "Уже сегодня проявляют интерес к хранению данных в нашей системе банки, лизинговые компании. Пока у нас идет все на уровне переговоров об обязательных сведениях, которые необходимо там хранить", — рассказал он.

Немаловажное преимущество ЭПТС — свободное обращение транспортных средств на территории таможенного союза ЕАЭС. "Сегодня, когда автомобиль получают в Белоруссии, Украине и наоборот, надо снять машину с учета, перевести ее, потом обратно все. Это огромное количество телодвижений по отношению к госорганам. Наша система позволяет снять все эти проблемы", — сообщил эксперт.

Прохождение техосмотра. Архивное фото
Россияне будут проходить техосмотр по-новому
Хранить данные ЭПТС можно будет на флешке, копировать информацию можно будет стандартным компьютерным способом, обходясь без бумажной волокиты и ксерокопий.

По словам Ионова, использование системы ЭПТС уже протестировали совместно с ГИБДД. Другие участники рынка также практически готовы к переходу на новую систему.

"В этом процессе задействовано огромное количество участников, огромное количество заинтересованных организаций и органов. В первую очередь, это организация-изготовитель, их готовность к этому процессу почти 100%. Кроме того, у нас есть организации, которые занимаются импортом автомобилей, они тоже должны принимать участие в оформлении электронных паспортов", — рассказал он.

Прохождение техосмотра. Архивное фото
Госкомцен проверил стоимость обязательного техосмотра в Крыму
Среди участников процесса есть и таможенные и налоговые органы, банки, и лизинговые компании. "Сегодня мы со своей стороны говорим, что система готова, теперь осталось, чтобы участники научились и были готовы к работе в этой системе. Если мы говорим о производителе, то мы говорим о максимальной степени готовности. Если мы говорим об импортерах, то они максимально близко подошли к процессу. В тестовой среде отработали практически все: налоговики, таможенники, гаишники, лаборатории, операторы техосмотра, производители", — отметил он.

Однако пока сохраняются проблемы, которые мешают полному переходу на ЭПТС. "Чтобы купить готовый продукт, у кого-то нет возможности, кто-то не готов технически, кто-то с юридической стороны еще не решил вопросы. У каждой организации, даже если взять производителя, у них собственные бизнес-процессы. Они зачастую не похожи друг на друга. Нам приходится где-то подстраиваться, где-то искать какой-то компромисс, чтобы каждому дать возможность безболезненно войти в этот процесс", — добавил Савельев.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала