ТАМАНЬ, 26 апр — РИА Новости Крым. Следить за безопасной эксплуатацией Крымского моста и подходов к нему будут порядка 150 специалистов, в том числе 18 диспетчеров, в обязанности которых входит непосредственное наблюдение за происходящим на транспортном переходе с помощью телекоммуникационного оборудования.
Как рассказал журналистам начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков, для этой цели был построен Центр управления производством (ЦУП) эксплуатационной базы Крымского моста.
![Центральный диспетчерский пункт автоматизированной системы управления дорожным движением по Крымскому мосту Центральный диспетчерский пункт автоматизированной системы управления дорожным движением по Крымскому мосту](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111431/50/1114315085_0:0:5184:3453_600x0_80_0_0_b85383396e121d7882d20e931fb595c0.jpg)
![Строительство Крымского моста Строительство Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111431/83/1114318316_0:248:2732:1798_600x0_80_0_0_18303e7160dd48020a84b8e929c894d4.jpg)
На расположенной в помещении ЦУП большой видеостене отображаются данные, фиксируемые установленными на мосту датчиками и телекоммуникационным оборудованием. Это 19 камер видеонаблюдения, датчики мониторинга скорости и плотности движения, погодных условий (скорость ветра, влажность и температура воздуха, что дает возможность прогнозировать обледенение дорожного полотна), температуры самого дорожного полотна.
![Оператор за пультом автоматизированной системы управления дорожным движением по Крымскому мосту Оператор за пультом автоматизированной системы управления дорожным движением по Крымскому мосту](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111431/62/1114316291_0:0:3076:2048_600x0_80_0_0_37bcc6a621be8b6d1a7bebc4f08d53fb.jpg)
![Трубосвая железнодорожной части Крымского моста Трубосвая железнодорожной части Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111431/65/1114316576_0:257:5184:3198_600x0_80_0_0_58e87cb6c2759c0361b172ad862ed5b1.jpg)
В частности, как рассказал представитель заказчика, для борьбы с тем же гололедом на проезжей части моста будет использоваться пескосоляная смесь.
![Начальник ФКУ Упрдор Тамань Роман Новиков в центральном диспетчерском пункте автоматизированной системы управления дорожным движением по Крымскому мосту Начальник ФКУ Упрдор Тамань Роман Новиков в центральном диспетчерском пункте автоматизированной системы управления дорожным движением по Крымскому мосту](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111431/62/1114316239_0:0:3076:2048_600x0_80_0_0_8f4e864afd45471ca57d333385e7d8a3.jpg)
"Мы решили отказаться от автоматических систем борьбы с зимней скользкостью по ряду причин. Во-первых, они очень дорогостоящие и тяжелы в обслуживании. Во-вторых, опасность гололеда в этой зоне, по моим наблюдениям, возникает на протяжении одной-двух недель в году. В-третьих, в автоматических системах используется только химия. А это вредно для экологии", — пояснил он.
Кроме того, рассказал Новиков, на мосту установлены системы визуальной фиксации нарушений правил дорожного движения. Зафиксированные этой системой данные будут направляться в органы ГИБДД.