СИМФЕРОПОЛЬ, 5 фев – РИА Новости Крым. Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Об этом сообщили в инфоцентре "Крымский мост".
Как рассказали в инфоцентре, конструкции собираются из заводских блоков на специальном стенде на острове Тузла, а затем поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. При этом скорость движения составляет около 45 миллиметров в минуту. Аналогичным способом на морских участках формировалось автодорожное полотно Крымского моста.
![Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111376/74/1113767413_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_7c89c5777a506a6dd16cfee975ef0b18.jpg)
"Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла, а всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов, число домкратов увеличивается на каждом направлении", — рассказал заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.
![Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111376/76/1113767638_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_75b1e12facdeabc5ebb52d9cb6940f40.jpg)
![Строители Крымского моста приступили к устройств железнодорожных пролетов Строители Крымского моста приступили к устройств железнодорожных пролетов](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111377/45/1113774575_0:0:1280:720_600x0_80_0_0_ac19c8822df7cf78a4dee451a5b63f66.jpg)
"Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно "растет": с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда", — рассказал начальник технической службы компании "СГМ-Мост" Юрий Бесков.
![Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111376/77/1113767742_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_5c4d71b97d1c5939eacc3bcb6deb3f0e.jpg)
Железная дорога строится одновременно с автодорогой. К концу января 2018 года были готовы более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тысяч из 160 тысяч тонн пролетных строений.
![Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111376/78/1113767852_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_e6a0f34286c89b4b901ec6727a316e6c.jpg)
"Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива. Это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма протяженностью 40 и 17,5 км соответственно. Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года", — подытожили в инфоцентре.
![Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста](https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111376/79/1113767954_0:0:4170:2762_600x0_80_0_0_ec3ad9b780f959e6ce55e125d72092b9.jpg)