СИМФЕРОПОЛЬ, 13 ноя – РИА Новости Крым. За 10 месяцев текущего года на дорогах Крыма погибли 280 человек. Такую информацию дает УГИБДД по РК. Корреспондент РИА Новости Крым в преддверии Всемирного дня жертв ДТП пообщался с врачом, каскадером и водителем, которые рассказали, как избежать аварии, если ситуация стала критической, и как помочь пострадавшему, а также выяснил, какие дороги региона самые опасные.
Опыт каскадера
"Очень много водителей, которые не предпринимают никаких мер при угрозе столкновения. Зачастую есть до четырех секунд, чтобы съехать с траектории или притормозить", — пояснил Будишевский.
Сам каскадер и в повседневной жизни сталкивается с экстремальными ситуациями. "Только в этом году было две ситуации, когда автомобиль вылетал мне в "лоб". Я двигался по дороге за Инкерманом. Там две полосы вверх, одна – вниз. На встречной полосе шла колонна со скоростью километров 30-40, я разогнался километров до 70, поднимался вверх, обгонял длинномер – КамАЗ. Навстречу мне выехал пикап, который решил объехать колонну. Мы оба сбросили скорость, и я максимально прижался к КамАЗу, за рулем которого видимо был профессионал – он увидел ситуацию и взял правее. В тоже время парень на пикапе просился в колонну, но его просто не впустили. Мы разъехались с трудом, чуть ли не чиркнулись зеркалами", — рассказал Будишевский.
"Если есть угроза лобового столкновения, а справа идет машина и перестроиться некуда, то остается только "выдавливать" параллельно идущий транспорт. Только нельзя это делать резко. Это приведет максимум к царапинам и небольшим вмятинам. А к чему приведет лобовое столкновение, вы и сами знаете", — пояснил каскадер.
Совсем другая ситуация – занос автомобиля. Из нее, по словам Будишевского, выйти сложно.
Каскадер также предостерегает, что нельзя ездить с пустым топливным баком.
"Взрыв из-за столкновения автомобиля – это не стереотип. Взрываются автомобили с пустыми баками. Если удар пришелся туда, возникла искра, то взрываются бензиновые пары. Был такой эпизод, когда "Волга" залетела под бак КамАЗу, у легковушки заклинило двери, а бак грузовика был пустой и воспламенился. Два человека в "Волге" сгорели", — приводит пример Будишевский, уточнив, что полный бак не сдетонировал бы.
15 секунд до компрессии
"Сначала нужно убедиться в собственной безопасности и вызвать экстренные службы. Если пострадавшему прямо сейчас ничего не угрожает, а его извлечение затруднено, то ни в коем случае не стоит его доставать из авто. Поскольку можно сделать хуже. В противном случае его можно достать из автомобиля и приступить к оказанию первой помощи. Надо убедиться, что нет сильных кровотечений и есть дыхание. Если дыхания нет, надо разогнуть пострадавшему голову. Ситуация не изменилась? Надо провести реанимационные мероприятия с использованием "ключа жизни", который сейчас есть в любой автомобильной аптечке – специальной маски. Без нее ничего не делаем, поскольку неизвестно, чем человек болеет", — пояснила Алтухова.
По ее словам, чтобы определить, как правильно оказать первую помощь пострадавшему, требуется максимум 15 секунд.
"На определение того, нужна ли человеку реанимация, у нас есть 10 секунд, плюс пять секунд — на выявление кровотечений. После этого необходимо приступить к компрессии. Каждая потраченная секунда – риск", — рассказала врач.
Она отметила, что, если вы сами стали участником ДТП и не оказались заблокированы в машине, первым делом отойдите подальше от нее.
"Надо покинуть автомобиль и по возможности подальше отползти, поскольку есть угроза повреждения бензобака и возникновения пожара. После – вызвать экстренные службы и начать останавливать кровотечение", — рассказала Алтухова.
"Тещин язык" и 666 километр
"Поворот "тещин язык" – спуск с Ангарского перевала в сторону Алушты. Там очень опасное место. Именно там в 2003 году разбился автобус с донецкими шахтерами. Позже, в 2007-м, там чуть не вылетел с обрыва пассажирский автобус из Чернигова. Его спасло то, что в 2003-м поставили метровое ограждение над обрывом. Сам спуск с Ангарского перевала опасен – перегреваются тормоза, особенно летом", — рассказал Александр, имеющий более 30 лет водительского стажа, большую часть которого он проколесил по Крыму.
Отдельно он выделил опасный участок в Пионерском на трассе Симферополь-Алушта-Ялта. "Это 666-ой километр. Там постоянно сбивают пешеходов", — рассказал Александр.
Он добавил, что Евпаторийская трасса тоже полна "сюрпризов". "Очень опасное место, особенно зимой, — участок от Сак до Евпатории. Зимой там сильные ветры дуют. При мне полил ледяной дождь, задул ветер и фуру, ехавшую впереди, буквально сдуло на обочину. Летом же там очень много пешеходов, причем, не всегда трезвых", — сообщил водитель.
По его словам, на некоторых крымских дорогах автомобилистов ждет другая опасность – однообразные пейзажи.
Более того, на форумах крымские водители называют опасными такие трассы, как Судак-Алушта (из-за большого количества закрытых поворотов), Ялта-Севастополь (где очень скользкое покрытие) и Бахчисарай-Ялта (где во время дождя часто происходят обвалы пород).