Рейтинг@Mail.ru
Страшные цифры: как выжить на крымских дорогах - РИА Новости Крым, 18.11.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Страшные цифры: как выжить на крымских дорогах

Читать в
ДзенTelegram

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 ноя – РИА Новости Крым. За 10 месяцев текущего года на дорогах Крыма погибли 280 человек. Такую информацию дает УГИБДД по РК. Корреспондент РИА Новости Крым в преддверии Всемирного дня жертв ДТП пообщался с врачом, каскадером и водителем, которые рассказали, как избежать аварии, если ситуация стала критической, и как помочь пострадавшему, а также выяснил, какие дороги региона самые опасные.

Опыт каскадера

Автомобиль полиции. Архивное фото
В Крыму "пьяный в стельку" водитель насмерть сбил пешехода и скрылся
Василий Будишевский – каскадер, участник автородео и профессиональный водитель. За свою жизнь он и его подопечные исполнили трюки в 11 картинах, среди которых – "Десять негритят" Станислава Говорухина. Каскадер уверен, что любого ДТП можно избежать, если оперативно среагировать на ситуацию.

"Очень много водителей, которые не предпринимают никаких мер при угрозе столкновения. Зачастую есть до четырех секунд, чтобы съехать с траектории или притормозить", — пояснил Будишевский.

Сам каскадер и в повседневной жизни сталкивается с экстремальными ситуациями. "Только в этом году было две ситуации, когда автомобиль вылетал мне в "лоб". Я двигался по дороге за Инкерманом. Там две полосы вверх, одна – вниз. На встречной полосе шла колонна со скоростью километров 30-40, я разогнался километров до 70, поднимался вверх, обгонял длинномер – КамАЗ. Навстречу мне выехал пикап, который решил объехать колонну. Мы оба сбросили скорость, и я максимально прижался к КамАЗу, за рулем которого видимо был профессионал – он увидел ситуацию и взял правее. В тоже время парень на пикапе просился в колонну, но его просто не впустили. Мы разъехались с трудом, чуть ли не чиркнулись зеркалами", — рассказал Будишевский.

ДТП с участием трех автомобилей на трассе Симферополь-Феодосия
Смертельное ДТП в Крыму: на керченской трассе столкнулись три авто
По его словам, в данном случае это был наиболее оптимальный вариант, учитывая действия других участников движения. Если же при угрозе лобового столкновения автомобили, едущие параллельно, не хотят "впускать" в колонну, остается одно – толкаться.

"Если есть угроза лобового столкновения, а справа идет машина и перестроиться некуда, то остается только "выдавливать" параллельно идущий транспорт. Только нельзя это делать резко. Это приведет максимум к царапинам и небольшим вмятинам. А к чему приведет лобовое столкновение, вы и сами знаете", — пояснил каскадер.

Совсем другая ситуация – занос автомобиля. Из нее, по словам Будишевского, выйти сложно.

Пешеходный переход в Симферополе
Уступать некуда: кто на дороге главный — пешеход или водитель?
"Я читаю рекомендации мастеров спорта международного класса, но такие советы, как движение рулем в сторону заноса, на крымских дорогах не помогают, поскольку на полуострове сложные трассы", — пояснил он, акцентировав внимание на том, что таким образом вывести машину из заноса может только опытный водитель, не раз сталкивавшийся с подобным.

Каскадер также предостерегает, что нельзя ездить с пустым топливным баком.

"Взрыв из-за столкновения автомобиля – это не стереотип. Взрываются автомобили с пустыми баками. Если удар пришелся туда, возникла искра, то взрываются бензиновые пары. Был такой эпизод, когда "Волга" залетела под бак КамАЗу, у легковушки заклинило двери, а бак грузовика был пустой и воспламенился. Два человека в "Волге" сгорели", — приводит пример Будишевский, уточнив, что полный бак не сдетонировал бы.

15 секунд до компрессии

Скорая помощь
Трое погибли в ДТП на дорогах Крыма за сутки
Руководитель учебно-тренировочного отдела Крымского республиканского центра медицины катастроф, практикующий врач скорой помощи Ирина Алтухова рассказывает, что, если в результате ДТП человек оказался зажат в машине, лучше его не трогать.

"Сначала нужно убедиться в собственной безопасности и вызвать экстренные службы. Если пострадавшему прямо сейчас ничего не угрожает, а его извлечение затруднено, то ни в коем случае не стоит его доставать из авто. Поскольку можно сделать хуже. В противном случае его можно достать из автомобиля и приступить к оказанию первой помощи. Надо убедиться, что нет сильных кровотечений и есть дыхание. Если дыхания нет, надо разогнуть пострадавшему голову. Ситуация не изменилась? Надо провести реанимационные мероприятия с использованием "ключа жизни", который сейчас есть в любой автомобильной аптечке – специальной маски. Без нее ничего не делаем, поскольку неизвестно, чем человек болеет", — пояснила Алтухова.

По ее словам, чтобы определить, как правильно оказать первую помощь пострадавшему, требуется максимум 15 секунд.

"На определение того, нужна ли человеку реанимация, у нас есть 10 секунд, плюс пять секунд — на выявление кровотечений. После этого необходимо приступить к компрессии. Каждая потраченная секунда – риск", — рассказала врач.

Скорая помощь. Архивное фото
В Крыму водитель сбил насмерть женщину и скрылся с места ДТП
При этом она подчеркнула, что при оказании первой помощи нужно следить за собой. "Сейчас оказание первой помощи базируется на собственной безопасности, поскольку, если вы сами станете в результате пострадавшим, то только добавите проблем врачам", — сообщила медик.

Она отметила, что, если вы сами стали участником ДТП и не оказались заблокированы в машине, первым делом отойдите подальше от нее.

"Надо покинуть автомобиль и по возможности подальше отползти, поскольку есть угроза повреждения бензобака и возникновения пожара. После – вызвать экстренные службы и начать останавливать кровотечение", — рассказала Алтухова.

"Тещин язык" и 666 километр

Автомобиль минивэн Dodge Caravan, который сорвался с домкрата и придавил владельца в Феодосии
В Крыму автомобиль сорвался с домкрата и придавил владельца
Опытные водители говорят: в Крыму каждая дорога по-своему опасна. На одной легко заснуть из-за монотонности пейзажей, на другой, напротив, из-за большого количества поворотов находишься в постоянно напряжении.

"Поворот "тещин язык" – спуск с Ангарского перевала в сторону Алушты. Там очень опасное место. Именно там в 2003 году разбился автобус с донецкими шахтерами. Позже, в 2007-м, там чуть не вылетел с обрыва пассажирский автобус из Чернигова. Его спасло то, что в 2003-м поставили метровое ограждение над обрывом. Сам спуск с Ангарского перевала опасен – перегреваются тормоза, особенно летом", — рассказал Александр, имеющий более 30 лет водительского стажа, большую часть которого он проколесил по Крыму.

© РИА Новости . Татьяна БереговаяПробка перед Ангарским перевалом в сторону ЮБК из-за усиленных мер безопасности. 7 августа 2016 года
Пробка перед Ангарским перевалом в сторону ЮБК из-за усиленных мер безопасности. 7 августа 2016 года

ДТП с участием автомобиля ВАЗ-2110 и бетоновоза Volvo в Крыму
В Крыму при столкновении ВАЗа и бетоновоза погибли два человека
Еще одна южнобережная и опасная дорога – подъем на гору Ай-Петри со стороны Ялты. "Там много обрывов, постоянный подъем, дорога очень узкая, опорные стенки разбитые и их легко снести. Там надо быть максимально аккуратным", — предупредил водитель, который поднимался на Ай-Петри на грузовике.

Отдельно он выделил опасный участок в Пионерском на трассе Симферополь-Алушта-Ялта. "Это 666-ой километр. Там постоянно сбивают пешеходов", — рассказал Александр.

Он добавил, что Евпаторийская трасса тоже полна "сюрпризов". "Очень опасное место, особенно зимой, — участок от Сак до Евпатории. Зимой там сильные ветры дуют. При мне полил ледяной дождь, задул ветер и фуру, ехавшую впереди, буквально сдуло на обочину. Летом же там очень много пешеходов, причем, не всегда трезвых", — сообщил водитель.

По его словам, на некоторых крымских дорогах автомобилистов ждет другая опасность – однообразные пейзажи.

В Крыму машина снесла электроопору и повисла на проводах
В Крыму машина снесла электроопору и запуталась в проводах
"Участок от Феодосии до Керчи очень опасен. Летом в районе Берегового, Приморского и других поселков на трассе много туристов, перебегающих дорогу. А зимой там достаточно небольшого снега, чтобы дорога превратилась в "стекло". Кроме того, пейзажи очень монотонны, дорога практически прямая, поэтому если водитель, уставший после, например, переправы через Керченский пролив, может легко заснуть за рулем. Похожая ситуация на трассе Симферополь-Джанкой. Кроме того, зимой там легко можно попасть в снежные заносы, поскольку по обочинам практически нет деревьев", — пояснил Александр.

Более того, на форумах крымские водители называют опасными такие трассы, как Судак-Алушта (из-за большого количества закрытых поворотов), Ялта-Севастополь (где очень скользкое покрытие) и Бахчисарай-Ялта (где во время дождя часто происходят обвалы пород).

© Фото пресс-службы ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым"Завершен ремонт аварийного участка дороги Симферополь – Алушта – Ялта в районе поселка Массандра
Завершен ремонт аварийного участка дороги Симферополь – Алушта – Ялта в районе поселка Массандра
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала