СИМФЕРОПОЛЬ, 4 май – РИА Новости (Крым). В ходе совместного заседания Государственного совета РФ и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, представители Общероссийского народного фронта презентовали итоги мониторингов независимой оценки качества работы организаций социальной сферы и доступности предоставления государственных услуг с учетом крымских проблем. Об этом сообщает пресс-служба Регионального отделения ОНФ по Республике Крым.
Как отметил Анисимов, властям пока не удалось сделать систему НОК "действенным механизмом повышения качества услуг". По результатам проверки ОНФ выявили, что оценка зачастую не совпадает с мнением людей.
"Мониторинг ОНФ выявил много случаев, когда учреждения оценивались на основании одной-двух-трех анкет. Также по нашим данным 2 тыс 619 (более 80%) региональных операторов НОК – это бюджетные организации, а не независимые операторы. Получается, что одна бюджетная организация проверяет другую, часто подведомственную. При этом в 84% случаев нет смысловых рекомендаций по повышению качества работы: рекомендации либо не размещены совсем, либо размещены шаблонные", – констатировал он.
"В целом по Крыму мы видим улучшение ситуации с оснащением социальных центров и повышением качества услуг, что подтверждают люди, ради которых эта работа проводится. Но мы столкнулись с определенными сложностями. Например, в Черноморском районе социальный центр был закрыт в рабочее время. Мы дважды приходили и видели закрытые окна и двери, хотя расписание на двери уверяло нас в том, что учреждение должно работать. Также у граждан сегодня имеются предложения по оптимизации работы центров. Мы собрали информацию и будем обращаться к ответственным властям с предложением услышать и учесть мнение людей в дальнейшей работе", – отметил член регионального штаба ОНФ Станислав Забаштанов.
По словам Анисимова, удовлетворенность граждан в этом вопросе одна из самых высоких, однако время ожидания в очереди пока не приблизилось к 15 минутам. Сейчас, по данным Минэкономразвития, оно составляет 21 минуту, но активисты ОНФ фиксируют случаи, когда ждать в очереди приходится 30-40 минут.
Активисты подчеркнули, что система МФЦ является "большой заслугой власти", но при этом есть к чему стремиться, чтобы на местах улучшать качество и доступность госуслуг.
"После круглого стола ОНФ произошел ряд положительных изменений в работе МФЦ. Увеличилось количество отделений, предоставляющих услуги по кадастру. С марта 2017 года в МФЦ Республики Крым открыта сквозная выдача талонов по услугам Госкомрегистра для льготных категорий граждан до 31 декабря 2018 года включительно. С апреля на официальном сайте МФЦ начала работать предварительная запись по услугам Госкомрегистра", – отметили в крымском отделении ОНФ.
Тем не менее, на сегодняшний день остается ряд проблем, которые требуют решения для полноценной работы МФЦ в регионе. Это — очереди в МФЦ, которые образуются в утреннее время до открытия отделений и получение талона на прием.
Также общественники рассмотрели ситуацию с предоставлением в многофункциональных центрах обязательных государственных услуг. В крымских МФЦ из 31 предусмотренной Правительством РФ услуги на сегодняшний день предоставляется 26.
"Сегодня вопрос предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, безусловно, является жизненно важным для Крыма. Эта сфера касается как каждого крымчанина, так и развития Республики в целом, ее инвестиционной привлекательности", – отметил член регионального штаба ОНФ Алексей Волков.
По его словам, предложения ОНФ, которые отображают реальные потребности предпринимателей и жителей полуострова, были услышаны и уже частично реализованы.
"Актуальными остаются задачи расширения перечня госуслуг, которые можно получить в МФЦ, увеличение количества государственных регистраторов, которых явно не хватает на обработку и оформление указанного объема документов. Мы будем продолжать держать на общественном контроле данные вопросы", – подчеркнул Волков.