Рейтинг@Mail.ru
В Херсонесе на Пасху пройдут народные гуляния - РИА Новости Крым, 15.04.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Херсонесе на Пасху пройдут народные гуляния

© РИА НовостиСвято-Владимирский храм. Херсонес. Севастополь
Свято-Владимирский храм. Херсонес. Севастополь
Читать в
ДзенTelegram

СЕВАСТОПОЛЬ, 15 апр – РИА Новости (Крым). 16 апреля на площади перед Владимирским собором в музее-заповеднике "Херсонес-Таврический" в честь праздника Воскресения Христова пройдут пасхальные гуляния. Об этом сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии.

Пасхальное богослужение в Симферополе
Крым пасхальный: как на полуострове отметят Светлое Христово Воскресение
При этом в ночь с 15 на 16 апреля начнется праздничное богослужения, в котором ожидается участие врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова и других представителей руководства города.

Роспотребнадзор рассказал, как выбрать натуральные куличи >>

Традиционно празднование Пасхи начнется утром в воскресенье с освящения куличей и крашеных яиц. После этого начнутся игры и забавы для взрослых и детей: пасхальные качели и горка, мастер-классы по росписи куличей, семейные конкурсы и эстафеты, мастер-класс для детей "Рисуем пасхальную картину", интеллектуальная викторина на духовно-нравственную тему, спортивные игры, благотворительная ярмарка детского творчества.

На Пасху в Севастополе перекроют несколько улиц >>

"Нам хочется показать людям, которые приходят в храм освятить куличи, красоту русских традиций, показать открытость нашей церкви к людям, подарить частичку пасхальной радости всем, кто в этот светлый день придет на площадь к нашему храму", — сказано в сообщении.

Роспись в Александро-Невском соборе: образы крымских святых, позолоченная лепка и уникальные работы под куполом
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВ настоящее время идут работы по позолоте нижнего карниза кессонных сводов кафедрального собора. Золочение элементов архитектурной лепки проводится сусальным золотом российского производства. Всего планируется покрыть золотом 235 метров элементов архитектурной лепки.
Работы по золочению в Свято-Александро-Невском кафедральном собора в Симферополе
1 из 16
В настоящее время идут работы по позолоте нижнего карниза кессонных сводов кафедрального собора. Золочение элементов архитектурной лепки проводится сусальным золотом российского производства. Всего планируется покрыть золотом 235 метров элементов архитектурной лепки.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРаботы проводятся традиционным методом масляной позолоты. Чтобы обеспечить максимальную игру света и гладкость на позолоченных элементах перед тем, как нанести сусальное золото одно место необходимо пять раз обработать различными грунтами на натуральной масляной основе.
Работы по золочению в Свято-Александро-Невском кафедральном собора в Симферополе
2 из 16
Работы проводятся традиционным методом масляной позолоты. Чтобы обеспечить максимальную игру света и гладкость на позолоченных элементах перед тем, как нанести сусальное золото одно место необходимо пять раз обработать различными грунтами на натуральной масляной основе.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоНа квадратный метр золочения уходит порядка 2,5 книжек (так упаковывается сусальное золото для продажи - ред.), в самой книжке 60 листов. На весь собор их понадобится около 600.
Работы по золочению в Свято-Александро-Невском кафедральном собора в Симферополе
3 из 16
На квадратный метр золочения уходит порядка 2,5 книжек (так упаковывается сусальное золото для продажи - ред.), в самой книжке 60 листов. На весь собор их понадобится около 600.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоЧтобы позолотить ионики - лепные элементы храма с высоким рельефом - золото необходимо резать на мелкие кусочки и обтягивать ими орнамент. Это довольно трудоемкий и длительный процесс.
Работы по золочению в Свято-Александро-Невском кафедральном собора в Симферополе
4 из 16
Чтобы позолотить ионики - лепные элементы храма с высоким рельефом - золото необходимо резать на мелкие кусочки и обтягивать ими орнамент. Это довольно трудоемкий и длительный процесс.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоК примеру, за один рабочий день мастер может позолотить всего метр такого карниза. А его общая длина – 90 метров.
Работы по золочению в Свято-Александро-Невском кафедральном собора в Симферополе
5 из 16
К примеру, за один рабочий день мастер может позолотить всего метр такого карниза. А его общая длина – 90 метров.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоНекоторые элементы золочения мастерам приходилось делать в два раза дольше. К примеру, в некоторых местах приходилось работать лежа, что увеличило и время золочения – вместо одного месяца на это уходило 2.
Работы по золочению в Свято-Александро-Невском кафедральном собора в Симферополе
6 из 16
Некоторые элементы золочения мастерам приходилось делать в два раза дольше. К примеру, в некоторых местах приходилось работать лежа, что увеличило и время золочения – вместо одного месяца на это уходило 2.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРосписью барабана (пространство под куполом собора - ред.) Александро-Невского собора занимается команда из 4 человек. Здесь по колоннам сделана имитация мрамора, а в балюстрадах будет изображено 12 Ветхозаветных образов праотцов и пророков. Эскизы уже утверждены, работы по росписи начнутся после Пасхи, сразу по завершению работ по золочению.
Работы по росписи барабана в Свято-Александро-Невском кафедральном собора в Симферополе
7 из 16
Росписью барабана (пространство под куполом собора - ред.) Александро-Невского собора занимается команда из 4 человек. Здесь по колоннам сделана имитация мрамора, а в балюстрадах будет изображено 12 Ветхозаветных образов праотцов и пророков. Эскизы уже утверждены, работы по росписи начнутся после Пасхи, сразу по завершению работ по золочению.
© РИА Новости Крым . Владимир СтрашкоАрхитектура собора такова, что не все выбранные образы и композиции подходят, их приходится трансформировать под существующую архитектуру. Так, к примеру, приходится вытягивать фигуры (на 20-30 см) и менять пропорции тела образов.
Работы по росписи купола в Свято-Александро-Невском кафедральном собора в Симферополе
8 из 16
Архитектура собора такова, что не все выбранные образы и композиции подходят, их приходится трансформировать под существующую архитектуру. Так, к примеру, приходится вытягивать фигуры (на 20-30 см) и менять пропорции тела образов.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВладимир Страшко – автор и художественный руководитель проекта. Росписью храмов он занимается порядка 30 лет. Его первой храмовой работой стала икона в центральный иконостас Петропавловского собора в Симферополе. Она до сих пор находится там.
Автор и художественный руководитель проекта росписи Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе Владимир Страшко
9 из 16
Владимир Страшко – автор и художественный руководитель проекта. Росписью храмов он занимается порядка 30 лет. Его первой храмовой работой стала икона в центральный иконостас Петропавловского собора в Симферополе. Она до сих пор находится там.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоРабота над образами купола кафедрального собора довольна щепетильна. Чтобы прихожане видели полноценные фигуры, а не сплющенные образы, их пришлось удлинить, изменить пропорции частей тела. За четыре месяца образы уже трижды переписывали.
Роспись купола Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе
10 из 16
Работа над образами купола кафедрального собора довольна щепетильна. Чтобы прихожане видели полноценные фигуры, а не сплющенные образы, их пришлось удлинить, изменить пропорции частей тела. За четыре месяца образы уже трижды переписывали.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоСвятые на куполе изображены группами. Центральный образ Спасителя возвышается над всеми. Прихожанин, вошедший в храм, прежде всего увидит образ Иисуса Христа.
Роспись купола Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе
11 из 16
Святые на куполе изображены группами. Центральный образ Спасителя возвышается над всеми. Прихожанин, вошедший в храм, прежде всего увидит образ Иисуса Христа.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоВсе лики святых, запечатленные на куполе собора, имеют отношение к крымской земле. Роспись купола делится на три яруса. Из-за лесов художники работают "вслепую", дополняя уже написанные сюжеты.
Роспись купола Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе
12 из 16
Все лики святых, запечатленные на куполе собора, имеют отношение к крымской земле. Роспись купола делится на три яруса. Из-за лесов художники работают "вслепую", дополняя уже написанные сюжеты.
© РИА Новости Крым . Владимир СтрашкоКуполов с такой композицией и набором святых в России нет, утверждает Владимир Страшко. Все фигуры изображены в ракурсе: головы святых подняты к Иисусу Христу. Найти фотографии или иконы с таким изображением святых невозможно. Поэтому художникам приходится проявлять профессионализм.
Роспись купола Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе
13 из 16
Куполов с такой композицией и набором святых в России нет, утверждает Владимир Страшко. Все фигуры изображены в ракурсе: головы святых подняты к Иисусу Христу. Найти фотографии или иконы с таким изображением святых невозможно. Поэтому художникам приходится проявлять профессионализм.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоСложнее всего, признается автор, написать руки святых. Потому что их жесты не иконизированы и должны выглядеть естественно. Руки пишутся с натуры, художники фотографируют жесты реальных людей и переносят их на образы.
Роспись купола Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе
14 из 16
Сложнее всего, признается автор, написать руки святых. Потому что их жесты не иконизированы и должны выглядеть естественно. Руки пишутся с натуры, художники фотографируют жесты реальных людей и переносят их на образы.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоПервые леса в Кафедральном соборе планируют снять в мае.
Роспись в Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Симферополе
15 из 16
Первые леса в Кафедральном соборе планируют снять в мае.
© РИА Новости Крым . Александр ПолегенькоЗакончить работы по росписи купола и барабана Свято-Александро-Невского кафедрального собора планируется до конца этого года. Затем художники приступят к росписи и золочению алтаря и центрального нефа собора. Тогда же разберут часть лесов, и прихожане смогут лично оценить мощь проделанной работы мастеров.
Свято-Александро-Невскоий кафедральный собор в Симферополе
16 из 16
Закончить работы по росписи купола и барабана Свято-Александро-Невского кафедрального собора планируется до конца этого года. Затем художники приступят к росписи и золочению алтаря и центрального нефа собора. Тогда же разберут часть лесов, и прихожане смогут лично оценить мощь проделанной работы мастеров.
1 из 16
В настоящее время идут работы по позолоте нижнего карниза кессонных сводов кафедрального собора. Золочение элементов архитектурной лепки проводится сусальным золотом российского производства. Всего планируется покрыть золотом 235 метров элементов архитектурной лепки.
2 из 16
Работы проводятся традиционным методом масляной позолоты. Чтобы обеспечить максимальную игру света и гладкость на позолоченных элементах перед тем, как нанести сусальное золото одно место необходимо пять раз обработать различными грунтами на натуральной масляной основе.
3 из 16
На квадратный метр золочения уходит порядка 2,5 книжек (так упаковывается сусальное золото для продажи - ред.), в самой книжке 60 листов. На весь собор их понадобится около 600.
4 из 16
Чтобы позолотить ионики - лепные элементы храма с высоким рельефом - золото необходимо резать на мелкие кусочки и обтягивать ими орнамент. Это довольно трудоемкий и длительный процесс.
5 из 16
К примеру, за один рабочий день мастер может позолотить всего метр такого карниза. А его общая длина – 90 метров.
6 из 16
Некоторые элементы золочения мастерам приходилось делать в два раза дольше. К примеру, в некоторых местах приходилось работать лежа, что увеличило и время золочения – вместо одного месяца на это уходило 2.
7 из 16
Росписью барабана (пространство под куполом собора - ред.) Александро-Невского собора занимается команда из 4 человек. Здесь по колоннам сделана имитация мрамора, а в балюстрадах будет изображено 12 Ветхозаветных образов праотцов и пророков. Эскизы уже утверждены, работы по росписи начнутся после Пасхи, сразу по завершению работ по золочению.
8 из 16
Архитектура собора такова, что не все выбранные образы и композиции подходят, их приходится трансформировать под существующую архитектуру. Так, к примеру, приходится вытягивать фигуры (на 20-30 см) и менять пропорции тела образов.
9 из 16
Владимир Страшко – автор и художественный руководитель проекта. Росписью храмов он занимается порядка 30 лет. Его первой храмовой работой стала икона в центральный иконостас Петропавловского собора в Симферополе. Она до сих пор находится там.
10 из 16
Работа над образами купола кафедрального собора довольна щепетильна. Чтобы прихожане видели полноценные фигуры, а не сплющенные образы, их пришлось удлинить, изменить пропорции частей тела. За четыре месяца образы уже трижды переписывали.
11 из 16
Святые на куполе изображены группами. Центральный образ Спасителя возвышается над всеми. Прихожанин, вошедший в храм, прежде всего увидит образ Иисуса Христа.
12 из 16
Все лики святых, запечатленные на куполе собора, имеют отношение к крымской земле. Роспись купола делится на три яруса. Из-за лесов художники работают "вслепую", дополняя уже написанные сюжеты.
13 из 16
Куполов с такой композицией и набором святых в России нет, утверждает Владимир Страшко. Все фигуры изображены в ракурсе: головы святых подняты к Иисусу Христу. Найти фотографии или иконы с таким изображением святых невозможно. Поэтому художникам приходится проявлять профессионализм.
14 из 16
Сложнее всего, признается автор, написать руки святых. Потому что их жесты не иконизированы и должны выглядеть естественно. Руки пишутся с натуры, художники фотографируют жесты реальных людей и переносят их на образы.
15 из 16
Первые леса в Кафедральном соборе планируют снять в мае.
16 из 16
Закончить работы по росписи купола и барабана Свято-Александро-Невского кафедрального собора планируется до конца этого года. Затем художники приступят к росписи и золочению алтаря и центрального нефа собора. Тогда же разберут часть лесов, и прихожане смогут лично оценить мощь проделанной работы мастеров.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала